Простейший способ самостоятельной проверки износа сцепления

На машинах с механической коробкой передач повышенная нагрузка часто приходится на сцепление, которое изнашивается и требует грамотного ремонта. Часто автовладельцы могут самостоятельно проверить износ сцепления без его снятия с машины, что позволяет сэкономить на обращении к мастерам при диагностике. Нужно лишь своевременно выполнять замену и ремонт изношенных запчастей, поддерживая отличное техническое состояние машины.

Простейший способ самостоятельный проверки износа сцепления

Правильная диагностика сцепления

Часто при покупке машины или непосредственно во время эксплуатации автомобиля мы не задумываемся о том, что необходимо обращать внимание на состояние сцепления, замена и ремонт которого может предоставляться определенную сложность. Точного регламентного срока по обслуживанию сцепления на современных автомобилях нет. Тут необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля и стиль вождения водителя. В одном случае сцепление может прослужить 150 000 километров и более, тогда как у других водителей уже через 50-70 тысяч километров пробега требуется его полная замена.

Когда степень износа сцепления достигла критических показателей, может отмечаться тугой ход у кулисы переключения передач или же пробуксовки при смене ступеней. В подобном случае необходима уже полная замена сцепления, а о возможности его восстановления речь уже не идет. Однако, если выявить возможные неисправности еще на начальной стадии таких проблем, то возможно практически полное восстановление этого узла, что существенно сокращает затраты автовладельца на эксплуатацию машины.

Ручка переключения передач МКПП

Самостоятельная диагностика сцепления

Часто мастера в сервисах рекомендуют для диагностики сцепления измерять специальными приборами износ дисков. Однако такой способ определения состояния этого узла возможен лишь в сервисах, так как требуется демонтаж коробки передач, что не всегда возможно в условиях обычного гаража или загнав машину на эстакаду. Опытные мастера и грамотные автовладельцы используют другой, куда более простой и эффективный способ определения состояния износа приводных дисков.

Нога на педале сцепления

Всё что потребуется сделать, это завести и прогреть двигатель, после чего включить максимально возможную на коробке передач ступень и попробовать тронуться с места. Машина, у которой отсутствует износ сцепления, в подобном случае просто заглохнет. Если же машина остается на месте, но ее мотор работает, а коробка передач словно проскальзывает, это говорит о существенном износе дисков, которые следует как можно скорее заменить. Медлить с такой работой не следует, так как длительное использование машины с изношенным сцеплением приводит к существенной нагрузке на коробку передач, а в последующем восстановление автомобиля может потребовать уже существенных затрат.

 

Также имеется эффективный и простой способ определить общее состояние сцепления на автомобиле. Для такой диагностики нам потребуется помощник, который будет слушать посторонние звуки от автомобиля. Нужно будет хорошенько прогреть машину, после чего на месте включить первую и поочередно заднюю передачу. Если на авто имеется изношенное сцепление, то неизменно появятся посторонние лязгающие звуки. Услышать их в салоне авто с хорошей звукоизоляцией будет попросту невозможно, поэтому требуется второй человек, который рядом с машиной сможет услышать такой скрежет изношенных приводных дисков сцепления.

Выжимаем педаль сцепления

Подведём итоги

В процессе эксплуатации авто часто отмечаются неисправности сцепления, определив которые на начальном этапе можно с минимальными затратами отремонтировать автомобиль. Сегодня существуют простейшие способы самостоятельной диагностики сцепления, для чего необходимо прогреть машину и, включив самую высокую передачу, попробовать тронуться с места. Также возможные поломки можно определить по посторонним звукам, которые доносятся из района коробки передач и сцепления при включении задней и первой передачи.

31.08.2019


Отправить новый комментарий





реклама на сайте