Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя?

Сегодня выпускаются автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя, при этом часто автовладельцы спорят о том, какой же тип расположения мотора лучше, какие преимущества и недостатки у такой компоновки. Нужно учитывать, что расположение мотора во многом будет зависеть от конструкции автомобиля, объёма подкапотного пространства, размеров двигателя и расположения коробки передач.

Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя?

Преимущества и недостатки продольного расположения двигателя

Классической считается схема продольного расположения двигателя, такая компоновка одновременно может использоваться с задне и переднеприводными автомобилями. В подобном случае используется дифференциал, так как энергию вращаемого коленвала двигателя необходимо через карданный вал передавать на ведущие колёса под углом в 90 градусов. В итоге, в конструкцию автомобиля приходится вводить различные дополнительные узлы, что неизменно сказывается на надежности машины и её себестоимости. Кроме всего прочего при продольном расположении двигателя за счёт увеличения веса от дифференциала увеличивается общий вес автомобиля, а, следственно, управляемость и расход топлива.

Нужно учитывать тот факт, что такое продольное расположение двигателя неизменно приводит к увеличению подкапотного пространства, соответственно машины имеют большие габариты, а в условиях тесных загруженных улиц больших городов эксплуатировать подобные авто всегда проблематично. Неудивительно, что сегодня многие автопроизводители уходят от такой классической конструкции продольного расположения двигателя, размещая его под капотом поперечно.

Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя?

Поперечное расположение двигателя

При поперечном расположении двигателя мотор находится перпендикулярно главной оси кузова автомобиля. В последние годы такая компоновка подкапотного пространства получила всё большее распространение, причём подобное встречается не только у малолитражек, но даже у бизнес-седанов и спортивных автомобилей. Это позволяет сэкономить место под капотом, одновременно инженеры могут уменьшить габариты машин.

Благодаря поперечному расположению двигателя нет нужды в использовании карданного вала, соответственно, в салоне нет тоннеля кардана, а пол ровный, что позволяет несколько повысить комфорт в салоне.

 

При поперечном расположении двигателей тяга от мотора практически без потерь передаётся на колёса, не требуется использовать дифференциал, что несколько упрощает конструкцию автомобиля. Значительно улучшается управляемость автомобиля, так как вся масса приходится на переднюю ось, что исключает занос автомобиля на скользкой обледенелой дороге. Несколько снижается масса автомобиля, что улучшает показатели топливной экономичности таких машин.

В то же время поперечное расположение двигателя имеет определенные недостатки, в первую очередь это небольшая мощность двигателя, так как установить в подобном случае мощный шести-восьмицилиндровый мотор попросту невозможно. Любители тюнинга будут также разочарованы таким поперечным расположением двигателя, так как выполнить какую-либо доработку и swap мотора попросту невозможно.

08.04.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте