|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автовладельцам прекрасно известно, что от размера колесных дисков и шин напрямую зависит устойчивость автомобиля, управляемость и проходимость машины. Именно поэтому важно правильно подбирать размер колёс автомобиля, которые будут полностью соответствовать конкретной модели.
Теоретически, даже на малолитражные автомобили можно установить огромные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, а на седанах или универсалах использовать покрышки с высоким профилем, которые в большей степени предназначены для внедорожников. Несмотря на такие широкие возможности по выбору и установке шин на своём автомобиле, необходимо всё же правильно выбирать размер колёсных дисков и параметры покрышек. При неправильном выборе существенно страдает комфорт на борту, ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость на больших скоростях.
От профиля резины напрямую зависят различные характеристики автомобиля, в том числе ездовые качества. Определить высоту профиля можно по маркировке шины, этот параметр указывается после косой черты перед английской буквой R. Принято разделять покрышки со стандартным профилем, увеличенным и низким профилем колёс. Низкопрофильные покрышки предназначены в большей степени для спортивных автомобилей и использования с колесными дисками увеличенного диаметра.
Низкопрофильные шины положительно сказываются на управляемости автомобиля, машина лучше держит дорогу, не пробуксовывает и отлично входит в повороты. Однако нужно понимать, что у низкопрофильных покрышек имеется один существенный недостаток, а именно существенное ухудшение комфорта езды. Дело в том, что такие покрышки имеют небольшую высоту профиля, соответственно даже мелкие выбоины переносятся на колесные диски, а далее на подвеску и кузов.
Некой золотой серединой являются стандартные по своему профилю колёса, которые имеют показатели высоты около 55%. Такие покрышки одинаково хорошо держат дорогу, автомобиль на них устойчив, обеспечивается хороший комфорт, а кузов не содрогается от каждого, даже малейшего удара.
Высокопрофильные покрышки обычно используются с внедорожниками и кроссоверами. Несомненным преимуществом использования таких покрышек с увеличенным профилем является отличная плавность хода автомобиля даже на разбитых дорогах. Эти шины за счет высоты профиля отлично поглощает все выбоины на дороге. К недостаткам таких покрышек относят меньшую эффективность торможения, а также существенные крены в поворотах.
Хотя бы раз в жизни каждый автовладелец сталкивался с необходимостью выбора покрышек для своего автомобиля. В первую очередь следует изучить документацию к машине, где будут четко указаны оптимальные и предельно допустимые размеры колесных дисков и параметры покрышек. Многие из нас в ущерб управляемости и плавности хода выбирают большие по своему диаметру диски и низкопрофильную резину. Действительно, автомобиль с такими колёсами смотрится эффектно и индивидуально, однако нужно понимать, что существенно улучшается комфорт за рулем, а улучшение управляемости на многих машинах мы попросту не почувствуем.
Если вы планируете приобрести и установить на свой автомобиль низкопрофильную резину и увеличенные в диаметре колёсные диски помните, что в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на подвеску, соответственно потребуется чаще наведываться в ремонт, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Специалисты рекомендуют придерживаться золотой середины при выборе колес. Если для конкретного автомобиля допускается использовать колёсные диски с радиусом 14-16 дюймов, то оптимальным выбором в подобном случае будут 15-дюймовые колёсные диски. То же самое касается ширины и высоты профиля, что позволит обеспечить необходимую управляемость и комфорт на борту. Следуя таким простейшим правилам, можно предупредить неисправности подвески, существенно упростив себе эксплуатацию автомобиля.
10.04.2021
Отправить новый комментарий