Газеты, журналы и телевидение забиты рекламными объявлениями различных автомобильных фирм. Каждая предлагает вам купить новое авто на свой вкус и кошелек. Машины отличаются начинкой, цветом, надежностью, практичностью... а главное — ценой. Но не у всех есть возможность, не думая о семейном бюджете, купить новое средство передвижения. Именно для таких людей существует рынок автомобилей с пробегом. Там можно найти все, что угодно, и по выгодной цене. Правда, ошибиться в такой покупке можно с большей долей вероятности. В наше время на покупке-продаже автомобилей делаются большие деньги, и многие махинации связаны именно с автомобилями и их подготовкой к продаже. Попробуем разобраться, как не потратить свои деньги на «тазик с колесами», который потом у вас никто не купит.
Покупка автомобиля начинается с выбора. Сейчас самый популярный метод поиска автомобилей — специализированные сайты. На них вы сможете увидеть автомобиль на фото, прочитать о нем всю информацию, которую пожелал выставить владелец, предложить свою цену или вариант обмена, о котором мы поговорим позже. Так вот, о фото. Старайтесь обращать свое внимание исключительно на автомобили с фото. И чем больше фотографий, тем лучше. Именно они расскажут вам о внешнем состоянии автомобиля, его недостатках и достоинствах. Именно по ним вы поймете, тратить свое время на эту машину, или нет. Что касается информации об автомобиле, то тут все гораздо сложнее. Естественно, написать можно все, что угодно. Но если человек расписывает все достоинства автомобиля — задумайтесь, почему машину, которую так хвалят, продают. Может быть, он хочет отвести ваше внимание от недостатков? На практике хозяева своих автомобилей не очень любят писать о них в интернете, потому что «я знаю, за что я беру деньги, а кто захочет увидеть — увидит и без похвалы». И очень часто опись на сайте не сходится с реальной картиной. Важно обратить внимание на соотношение цена — год выпуска — состояние. Помните, хорошая машина никогда не будет стоять дешево. Так же запомните принцип: чем старше и дороже машина, тем она лучше (и наоборот, чем младше и дешевле — тем хуже). Частенько владельцы доводят свои старенькие лошадки до идеального состояния и продают подороже, в то время, как «убив» машину за пару лет, человек спихивает ее побыстрее за копейки. Для того, чтоб быть в курсе всех цен, советую вам перед звонком хозяину ввести в параметры поиска точно такую же марку автомобиля, такого же года выпуска, и посмотреть на стоимость похожих вариантов. Если стоимость интересующей вас машины ниже, чем общая рыночная стоимость — что-то тут не так.
Допустим, вас заинтересовал автомобиль, решили позвонить. В разговоре постарайтесь быть особо откровенным, расположите к себе продавца. Чтоб не попасть в лапы перекупщиков (которые и занимаются махинациями), прощупайте продавца простыми естественными вопросами. Например: «сколько у вас эта машина времени?», «когда последний раз производился ремонт?» или «в какой страховой компании вы обычно страхуете машину?». Доказано, через пару тройку вопросов даже самый подготовленный и опытный перекупщик сдается. Обязательно спросите, есть ли какие-нибудь серьезные проблемы в машине, которые требуют срочного вмешательства и вложения денег. Если вы не готовы к таким вложениям, если вам нужна полностью готовая к эксплуатации машина — не соглашайтесь на проблемные варианты, как бы легко вам не обещали устранить неполадки. Последний совет: если продавец предлагает вам пригнать машину прямо под дом, чтоб вы ее посмотрели — можете сразу бросать трубку. В нашей стране это не принято (в отличии от Швеции или ОАЭ), и подобные предложения означают только одно — вас хотят задобрить и спихнуть машину любой ценой. О встрече лучше договариваться на территории продавца (заодно посмотрите, в каких условиях хранилась машина и узнаете, где искать продавца в случае чего). В крайних случаях договаривайтесь о встречах на нейтральной территории.
Встреча назначена, но это не означает, что можно расслабиться. Советую поискать отзывы о выбранной вами машине в интернете, узнать о «больных местах» автомобиля (так называются проблемные узлы и агрегаты, которые присутствуют даже у самой идеальной модели), еще лучше найти парочку альтернативных вариантов, чтоб было с чем сравнить, или было что посмотреть в случае провала.
Первое свидание — как волнующе проходит оно у парня и девушки. Практически те же чувства человек испытывает, находясь рядом со своим потенциально будущим автомобилем. Главное, чего следует опасаться - «синдром первого автомобиля». Это популярная болезнь у неопытных покупателей. Посмотрев первую машину, они уже не хотят ничего смотреть, так она западает им в душу. Держитесь спокойно, уверенно, делайте вид, что знаете про автомобили все. Понятно, что вы не сможете сами определить состояние всего автомобиля. Но некоторые вещи можно посмотреть, если разбираться в них. Самое важное, что должно быть исправно в автомобиле — кузов и двигатель. Эти части автомобиля самые дорогостоящие в ремонте, и потратите вы на их ремонт не одну неделю. Посмотрите на общее состояние ЛКП (лакокрасочного покрытия). Наличие множества царапин на кузове, колпаках или колесных дисках, бампере, свидетельствует об аккуратности прошлого водителя, в какую сторону говорить не стоит. Проверьте зазоры между крыльями и дверьми, крылом и бампером, фарами и кузовом. Если они неравномерные, значит, с большой долей вероятности, автомобиль побывал в ДТП, и, возможно, отремонтирован некачественно. Загляните под колесные арки, под днище автомобиля, на нижние части дверей, пороги и часть кузова, скрытую под бампером. Там не должно быть ржавчины. Если машина грязная, попросите хозяина тряпку, чтоб вытереть места предполагаемого скопления ржавчины. Частенько недобросовестные продавцы специально заляпывают пораженные коррозией участки кузова грязью, а вам говорят, что не моют машину потому, что часто используют. Колесные диски должны быть без видимых повреждений, шины целые и с достаточным остатком протектора. В противном случае просите у продавца скидку на новые колеса. Лобовое стекло с трещиной тоже может быть признаком неприятной истории в прошлом. Присядьте напротив автомобиля и посмотрите на положение колес. Они должны стоять под углом 90 градусов к поверхности земли. Если колеса сильно развалены наружу — проблема со стаканами или развалом-схождения. Единственное, что допускается — небольшой развал задних колес, и то только у хетч-беков. Определить, перекрашен ли автомобиль, не сложно. Посмотрите на резиновые уплотнительные элементы кузова, дворники, дверные ручки, молдинги... обычно при перекраске какая-то часть краски попадает на эти части кузова, как бы их не изолировали.
Переместимся внутрь. Открыв двери, аккуратно попробуйте поднять их вверх, отпустить вниз. Если есть люфт — проблема с петлями, или кузов потерял свою целостность. По салону можно определить, как часто использовали автомобиль, насколько прошлый хозяин бережно относился к своему любимцу. Первое, на что обращайте внимание — запах. В машине не должно пахнуть сигаретами, бензином, влажностью. Слишком сильный запах ароматизатора — значит нужно было скрыть какой-то посторонний запах (очень часто таким образом маскируют пары бензина, которые попали в салон из-за потери герметичности топливной системы). Почти неповрежденные накладки на педалях и руль свидетельствуют о небольшом пробеге авто (цифры на одометре легко накрутить в нужную сторону). Поднимите коврик под ногами, подстилка не должна быть влажной, издавать запах испортившейся воды (если воняет или мокро — течет печка, протекает кузов или машина «утопленник»). О состоянии автомобиля свидетельствуют петли, на которые к полу крепятся сидения. Они должны быть не ржавые, краска и лак должны быть в идеальном состоянии. Покрутите руль, люфт должен быть минимальным или отсутствовать вообще. Если при этом вы слышите стук под капотом — сломана рулевая рейка. Переключите пару раз передачи, люфт в переключателе тоже нежелателен. Нажмите на педали, если при нажатии на сцепление вы слышите писклявый звук — проблема с тросиком сцепления, его нужно как минимум смазать. Осмотрите салон на предмет мусора, сигаретного пепла, проверьте, работает ли вся электроника и все приборы.
По багажнику и капоту тоже можно сказать многое. В багажнике не должно быть влажно, не должно быть постороннего запаха. Посмотрите под коврик, там, где лежит запаска. Кузов должен быть целым. Под капотом внимательно осмотрите лонжероны, тыльную часть капота, состояние ЛКП. Трещины, неодинаковая гамма цветов, ржавчина на стаканах и в местах стыков панелей кузова — все это признаки или ДТП, или просто плохого технического состояния. Двигатель не должен быть начисто вымытым. Конечно, это красиво, но при мойке в электрику автомобиля может попасть вода, что, сами знаете, нехорошо. Да и если двигатель был грязным, значит автомобиль или неправильно эксплуатировался, или была утечка технических жидкостей. Любые признаки горюче-смазочных материалов на корпусе двигателя — признак повреждения прокладок. В общем, аккуратный автомобиль от «вылизанного» вы отличите сразу. Обратите свое внимание на ремень генератора и ремень ГРМ, они должны быть без заусениц, без внешних повреждений. Уровень всех жидкостей в бачках также должен соответствовать норме.
Очень неприятно, когда после покупки замечаешь: двигатель ест масло. Почти всегда это означает скорый капремонт. Причиной такого аппетита могут служить испорченные поршневые кольца, сальники клапанов, другие поломки двигателя. Проверить, есть ли такая проблема в автомобиле, можно. При работающем двигателе и прогретой машине вытащите щуп из картера и посмотрите на отверстие. Если из него идет дымок — двигатель испорчен. А еще лучше сделать проверку на компрессию двигателя. Процедура не очень дорогая, зато избавит вас от проблем в дальнейшем. Или подойдите к глушителю и понюхайте выхлоп — запах горелого масла вы ни с чем не спутаете. На крайний случай возьмите чистый белый лист бумаги и поднесите к выхлопной трубе, попросите хозяина нажать на газ. Черные пятна на бумаге скажут вам, что машину брать не стоит. Раз уж мы завели машину, послушайте, как работает двигатель. Работа должна быть ритмичной, без перепадов холостых оборотов, двигатель не должен сильно вибрировать. Посторонних звуков, таких, как свист или гул, тоже не должно быть. Часто причиной свистящих звуков могут быть стертые ремни и ролики, а так же испорченные подшипники генератора. Автомобиль должен заводиться легко, без длительной работы стартера, с полуоборота, причем несколько раз подряд. При движении двигатель не должен сильно шуметь и хорошо тянуть под горку.
Очень советую воспользоваться услугами специализированных СТО. За очень неплохую сумму там вам расскажут о машине все. Главное, что попросите проверить — толщину ЛКП, компрессию и состояние ходовой. Если СТО располагает какими-либо еще услугами — не стесняйтесь ими пользоваться, лучше сейчас увидеть реальную картину, чем стать постоянным клиентом этого СТО.
Проверьте документы на автомобиль. По техпаспорту можно определить реальный возраст автомобиля, если машина снята с учета — прошлого хозяина автомобиля, а таким образом проверить продавца на лживость. Если хозяин ездил по доверенности, следует задуматься, реальный ли он хозяин. Ну и не советую покупать машины, как сейчас говорят, «по техпаспорту». Не так давно у нас ввели закон о том, что можно использовать транспортное средство без доверенности, если автомобиль не числится в угоне — не обязательно, чтоб имя в водительском удостоверении совпадало с именем в техпаспорте. Это сегодня так можно ездить, завтра что-то изменится — и без доверенности вы машиной не воспользуйтесь, ищите тогда прежнего хозяина, как иголку в стоге сена. Не пожалейте денег и зайдите к нотариусу.
После осмотра не спешите соглашаться, поторгуйтесь с продавцом. Очень часто продавцы выставляют цену на несколько сотен долларов выше, чем они планируют получить. Воспользуйтесь этим советом и сэкономьте себе на аптечку, ведь продавец морально всегда готов к торгу.
И последнее. Я обещал рассказать вам о вариантах обмена на сайтах о продаже автомобилей. Точнее, я обещал рассказать это тем, кто уже имеет автомобиль и хочет его поменять. Нет, это нормально. Многие меняют автомобиль, потому что появилась семья, некоторые хотят машину экономнее, с меньшим объемом двигателя, кое-кто стремиться начать свой бизнес и меняет свою «копейку» на Газель. Но, если вам предлагают обмен на такой же по характеристикам автомобиль, задумайтесь, какую цель преследует предложивший. Наверняка его автомобиль уже «поизносился» и таким образом человек хочет просто обновиться.
Уверен, мои советы помогут вам определиться с выбором автомобиля, так как я сам уже много раз обжигался на подобных процедурах. Если у вас есть свои проверенные советы — делитесь ими с окружающими, и тогда у СТО-шников работы точно поубавиться.
08.07.2015
Отправить новый комментарий