Как бороться с коррозией кузова?

У многих автомобилистов после покупки новой машины или автомобиля с пробегом, второе место после защиты транспортного средства от угона занимает вопрос избавления кузова от коррозии, хотя у новой машины нет ржавчины, а покрытие чистое.

У подержаного же ТС кузов в той или иной мере поражен очагом коррозии и, часто, совсем избавиться от ржавчины невозможно. Но все же, ее распространение надо остановить и постараться как можно эффективней защитить пока еще не пораженные ржавчиной места.

Днище

За кузовом надо хорошо следить, его нужно почаще мыть и полировать. Днище, пусть даже оно обработано самым стойким к негативным воздействиям ПВХ пластизолем, не сможет более 2—3 лет противостоять воздействию абразивов, реагентов и перепадам температур. Эти факторы медленно, но верно, «съедают» заводское покрытие.

Крылья

У этого элемента кузова такое же незавидное положение, что и у днища. Кроме этого, крылья еще имеют карманы, в которых скапливаются вода и грязь. Даже у совершенно новой машины нужно снять колеса и посмотреть, насколько качественно крылья обработаны битумной мастикой, особенно около фар. На заводе так же работают люди и они тоже иногда допускают ошибку, вследствие которой крыло может покрыться коррозией.

Пороги

Пороги так же очень уязвимы, особенно их внутренние полости, центральные стойки и лонжероны. Сильнее всего им достается, если забитыми оказываются дренажные отверстия.

Инструменты для антикоррозийной обработки

Дополнительно провести антикоррозионную обработку автомобиля можно. Для этого только потребуется материал и инструмент для его нанесения. Много сложнее это на старой машине, ибо очень много времени и сил займет подготовка поверхности. Так что, не откладывать эту работу на потом, а сразу же заняться обработкой авто, предварительно приготовив:

щетку;

скребок;

наждачную бумагу;

кисточку;

уайт-спирит;

преобразователь коррозии;

мастику;

тряпки.

Подготовка

Прежде чем начать антикоррозийную обработку владелец автомобиля должен помнить о том, что его труд и деньги будут потрачены не впустую если он как следует подготовит поверхность. Она должна быть хорошо очищена от грязи и изношенного покрытия и обезжирена. Если поверхность будет чистой, то мастика надежно сцепится с металлом.

Подготавливаемую поверхность надо из шланга обдать водой. После того, как грязь смоется, можно будет посмотреть, в каком состоянии лакокрасочное покрытие. Место в котором оно уже начало отслаиваться, надо очистить скребком и железной щеткой. После проведения черновой работы, подготавливаемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой, а поверхность обезжирить уайт-спиритом.

Обработка

Есть еще весьма эффективный способ антикоррозийной обработки —обработка поверхности преобразователем ржавчины. Этот состав, нанесенный на разъедаемую ржавчиной поверхность очень быстро сделает свою работу. Рыжие налеты посереют, а ржа будет не такой вредной. Мастики и пасты можно наносить кисточкой, шпателем или просто рукой. Очень важно, чтобы не осталось оголенных мест.

Хотя битумные мастики и прекрасно противостоят воздействию воды и реагентов, но они не могут эффективно противостоять песку, щебню и морозу, на котором покрытие становится очень хрупким, и начинает крошиться.

Часто для антикоррозийной защиты днища автомобиля и крыльев используются восковые составы, которые свои достоинства и недостатки. Воск глубоко проникает под покрытие и заполняет трещины. Однако он плохо выносит удары. Поэтому многие автолюбители стали такой состав наносить поверх битумных мастик.

Как уже говорилось, все элементы с коробчатым сечением подвержены ржавлению, ибо в полостях из-за плохой вентиляции всегда сыро. В местах сварки просачивается грязь вода, а так как провести в этих местах антикоррозийную обработку не всегда получается, то становится понятно, почему чаще всего коррозией покрываются именно эти места.

Чем можно осуществить антикоррозийную обработку?

У многих автовладельцев нет специального оборудования для антикоррозийной обработки. Но тем, кто желает сам обработать кузов, рекомендуется использовать опыт других. Само оборудование не очень сложное и работает оно способом распыления с помощью форсунки, соединенной с пистолетом. Но можно использовать насос или пульверизатор.

На СТО те места, на которые будет нанесен антикоррозионный состав под капотом и в багажнике моют водой. Но так как в гараже, как правило, условий для сушки нет, то эти можно, как следует, протереть влажной тканью. Кузов удобней обрабатывать на подъемнике, поскольку многие обрабатываемые точки находятся на днище.

Для того, чтобы добраться до ниши «запаски» и до поперечин под передними креслами, надо убрать пробки-заглушки, которые находятся под передним крылом.

Днище кузова, колесные арки и скрытые полости должны быть хорошо вымыты и высушены сжатым воздухом. Если колеса будут мешать, то их надо снять, поставив машину на подставку. Диски же, тормозные барабаны, кардан, КП и задний мост можно закрыть бумагой.

Хромированное покрытие

Если внимательно посмотреть на бампер или колпаки колес старого автомобиля, то можно на них увидеть коррозию. Так что, хромирование не так уж и хорошо защищает от ржавчины. На самом деле, слабое место у хромирования - пористое покрытие. Поэтому детали вначале покрываются медью и никелем, а потом хромируются. Однако вода, реагенты и коррозия проникают в покрытие сквозь поры.

Как ухаживать за хромированным покрытием?

Уход за хромированными деталями предполагает две стадии: мойку машины и удаление ржавчины. Так как хромированное покрытие очень и очень тонкое, то такие детали нельзя протирать сухой тряпкой, иначе покрытие поцарапается и начнет разрушаться. После помывки детали надо хорошо высушить, а потом обработать очистителем хромированных деталей. Но не надо таким составом сильно увлекаться, ибо в нем присутствует абразив, способный навредить покрытию.

30.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте