Сколько стоит содержание автомобиля?

Если во времена «совдепии» автомобиль считался роскошью и купить его себе позволить мог далеко не каждый работяга, то сегодня, собственная машина превратилась в так для многих удобное и необходимое средство передвижения. И то правда, с этим не поспоришь. С покупкой и значением «колес» все, вроде бы ясно: есть интересная марка авто, есть цена. Имеешь в наличие нужную денежную сумму —ради бога, бери и катайся себе на здоровье. О том же, во сколько обойдется содержание автомобиля, мало кто задумывается. А это, надо сказать, весьма и весьма немалые деньги.

Предположим, ваше транспортное средство должно ежегодно проходить ТО, им управляет человек 30-35 лет, имеющий водительский стаж более 5-7 лет. Он предполагает автомобиль эксплуатировать круглогодично. Дабы оценить его вложения в машину, надо исключить кое-какие статьи его расходов. Так, количество «скушанного» авто за год топлива оценить трудно, ибо одни каждый день на автомобиле ездят даже за хлебом, а другие лишь по выходным дням на дачу или в супермаркет «затариться» продуктами. Так что, при столь неординарном подходе непросто усреднить денежные траты на «расходники»: тормозные колодки, шаровые опоры и пр. По поводу «форс-мажора» говорить не стоит, ибо это непредсказуемая ситуация.

«Ниже плинтуса»

Давайте лучше рассмотрим вариант, при котором есть потребность всегда ездить на машине, а в кошельке негусто. Здесь выбор не богат. Иномарки можно «отмести» сразу: кроме дороговизны такой покупки и запчасти тоже будут не по карману. Наши «родные» новенькие Вазы и Газы по стоимости уступают самой доступной отечественной «машинке» - «Окушке». Прежде всего к необходимым затратам можно отнести плату за ТО, ОСАГО и транспортный налог. На последнем владелец «Оки» сэкономит, ибо хозяева авто с мотором слабее 50 «лошадок», налогом на транспорт не облагаются. Что же касается ОСАГО, то он обойдется не более чем в 2000 рублей. За прохождение техосмотра, если, конечно, автомобиль в хорошем техническом состоянии, автовладелец заплатит порядка 500 рублей. Ради экономии денег придется как-то обойтись без КАСКО, хотя угон может стать ущербом. Здесь радует одно, что «Окушки» угоняют очень редко. Но надо будет постараться не «протаранить» дорогую «тачку», чтобы, в случае аварии страховой суммы хватило бы на покрытие ущерба. Везение и осторожность не помешают, особенно в зимнее время. Опять же ради экономии от зимней и летних шин и сопутствующих им затрат скорее всего придется отказаться и как-то обойтись универсальной резиной. При 10 тысячном годовом пробеге микролитражка при расходе топлива 7 литров на 100 км. «скушает» 700 л. 92-го бензина, что, при нынешней стоимости топлива примерно около 10000 руб. в год Но хотя бы единожды в год масло надо будет менять. 4 литровая канистра качественной «минералки» стоит порядка 300 руб. Если за замену масла не хочется платить в сервисе, то заменить его придется самому. Важно, при этом не забыть заменить и масляный фильтр.

Если не хочется чтобы авто «барахлило» и ехало нормально, не помешает и ежегодная замена воздухофильтра — плюс еще 60 рублей. В общем, максимальная экономия приучит владельца автомобиля выполнять множество операций самостоятельно. Имеет смысл заметить, что при малом пробеге такие запасные части, как тормозные колодки, рулевые тяги, шаровые опоры и другие «резинки», вероятнее всего, не нужно будет часто менять. Так что, и в статью необходимых расходов их можно не включать.

Зимой, так же как и в летнее время «экономист» заполняет бачок стеклоомывателя обычной водой, теша себя мыслью, что горячий мотор сам растопит лед в форсунках и бачке омывателя. Суммируя денежные затраты водителя-минималиста, можно смело сказать, что даже если он будет редко выезжать из гаража в течение года, то ему по любому придется потратить порядка 13000 руб.

Средний класс автомобилей

Представим другой вариант автомобилиста: хотя у него больших доходов нет, но заработная плата позволяет быть владельцем автомобиля до10 тыс. долларов. Владелец такого авто желает не только на чем то передвигаться, но и всегда помнит о своей безопасности и комфорте. К типичному представителю такой прослойки можно отнести владельца Дэу Нексии или «десятки». За полис ОСАГО он заплатит самое малое 4000 «деревянных». КАСКО так же надо застраховать: ВАЗ 2110 лидирует среди самых угоняемых машин. Каждый «страховщик» по-своему оценивает свои услуги, однако ценник дешевле 7—8 тыс. вряд ли получится найти.

Моторам таких автомобилей не получится ускользнуть от внимания налоговой — эта служба предъявит счет примерно на 400 рублей. ТО, если все системы автомобиля работают нормально, вытянет не менее 500 кровных рублей.

В зимнее время автовладелец со средним достатком ездит, как правило, на зимних покрышках, а летом, естественно, на летних. Следовательно, два раза в год «переобувания» колес машины не избежать. «Переобувка» шин и балансировка колес на шиномонтаже будет стоить 500—600 «деревянных».

В смешанном режиме, авто, по любому будет «съедать» не менее 8 литров горючего на «сотню». Моторное масло, как правило, водитель старается выбирать хоть и качественное, но не слишком дорогое.

Типичный для холодного времени года расходный материал — «незамерзайка». Если в бачок омывателя заливать разбавленную жидкость, то 3 пятилитровых канистр должно хватить на всю зиму. Затраты — порядка 150 руб.

31.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте