Renault Scenic RX4

Renault возвращается на рынок внедорожников с оригинальной моделью, сочетающей универсальность минивэна и полный привод. И хотя этот семейный автомобиль не рассчитан на настоящее бездорожье, он способен доставить радость тем, кто любит выбираться из города на природу.

Достижения компании в создании «однообъемников» общеизвестны (первый, Espace, появился еще в 1984 году). Последняя удача на этом поприще, модель «Scenic», буквально завоевала весь мир. В настоящее время ежедневный выпуск этого компактного минивэна достигает 1600 автомобилей и это еще не предел.

Большой опыт накоплен и в разработке моделей со всеми ведущими колесами. Впервые, в какой-то мере, идея сегодняшнего Scenic RХ4 была реализована еще в 1951 году, когда появилась полноприводная модификация модели Colorale — просторного универсала. За ней были поставлены на конвейер Renault 18 Estate 4х4 (1984 г.), Renault 21 Nevada 4х4 (1988 г.), Renault 21 Quadra (1989 г.), Renault Espace Quadra (1987 г.), Renault Safrane V6 Biturbo Quadra (1992 г.). Не забудем также активное участие специалистов компании в создании моделей CJ 7 (1983 г.) и Cherokee (1992 г.). Это было во времена, когда отделение Jeep принадлежало фирме Renault после распада корпорации American Motors.

Кстати, в 1982 году братья Марро победили в рейде Париж-Дакар на специальном автомобиле Renault 20 Turbo 4х4, а в 1993 году был построен очень любопытный полноприводный концепт кар Racoon.

Впервые «Renault Scenic RХ4» был показан французским любителям «off-road», ежегодно собирающимся на свой слет в живописном альпийском курорте Валь-д'Изере. Не случайно она была названа на «собственный манер» — МАС (Multi Activity Car). Сотни джиперов, приехавших со всего мира на своих внедорожниках, кроме традиционных соревнований всегда с большим интересом осматривают выставку полноприводной техники, которую устраивают фирмы-производители. Там и был организован неофициальный дебют новинки Renault. А официальная премьера машины состоялась в Москве, на 4-ом Российском автосалоне, и это само по себе говорит о многом: «Scenic RХ4» прекрасно подходит к нашим сложным дорожным условиям и французы явно рассчитывают на успех этой модели у российских покупателей.

Внешне автомобиль выглядит очень привлекательно. От первоначального Renault Scenic он отличается более широкими крыльями из композитного материала, мощными бамперами, накладками на дверях, защищающими от ударов камней. Солидность внедорожнику придают и увеличенный на 60 мм клиренс, достигающий 180 мм, и 16-дюймовые колеса с шинами размером 215/65 R16, имеющими развитые грунтозацепы. Задняя часть кузова сконструирована заново и, пожалуй, именно она придает машине особую оригинальность. Запасное колесо в специальном кожухе конструкторы закрепили на нижней, распашной части комбинированной задней двери. Верхняя ее часть с выпуклым стеклом, оснащенным электроприводом, легко поднимается, обеспечивая простой доступ к полке багажного отсека.

Renault Scenic RХ4 призван составить конкуренцию таким моделям как Land Rover Freelander, Honda CR-V и Toyota RAV4.

Полноценными вездеходными свойствами, как известно, эти машины не обладают. Scenic RХ4, рассчитанный на эксплуатацию, в основном, по дорогам с твердым покрытием, несомненно лучше, чем стандартные автомобили, будет чувствовать себя на льду, снегу и при преодолении грязных участков дорог.
В создание автомобиля свой вклад внесла австрийская фирма Steyr Puch, разработавшая раздаточную коробку и привод на задние колеса, включающий виско-муфту.

Передаточные числа коробки передач не изменились по сравнению с переднеприводным Scenic. При постоянном полном приводе обоих мостов крутящий момент, благодаря виско-муфте, может изменяться по осям в зависимости от пробуксовки колес, обеспечивая оптимальные тяговые свойства и не требуя какого-либо вмешательства со стороны водителя. Значительный вклад в повышение проходимости вносит также противобуксовочная система, правда, воздействующая только на передние колеса.

Большим изменениям подверглась ходовая часть автомобиля. Передняя подвеска типа Mac Ferson получила новые длинные и прочные нижние рычаги, обеспечивающие ей большие хода — условие, необходимое для внедорожника. Задняя подвеска теперь установлена на подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через демпфирующие подушки. Это решение снизило передачу шума и вибраций кузову, в котором пассажиры и водитель чувствуют себя также комфортно, как и в обычной версии Scenic. Задняя подвеска также снабжена длинными рычагами и специальными амортизаторами для повышения проходимости и универсальности применения автомобиля.

Дизайнеры, думая об оформлении салона, отдали предпочтение спортивному стилю.

Легкими манипуляциями с сиденьями можно получить 2-, 3-, 4- или 5-местный автомобиль, лучшим образом подходящий для той или иной поездки.

Не забудем также, что салон Scenic отличается наличием большого количества разных мелких багажных емкостей, создающих дополнительные удобства в дороге.

Пока на автомобиль планируют устанавливать один бензиновый или один дизельный двигатели.

Двухлитровый «шестнадцатиклапанник» мощностью 140 л.с. сразу выдвигает Scenic RX4 на лидирующую позицию среди конкурентов по тяговым свойствам и динамике.

Мотор отличает применение регулируемых фаз газораспределения и высокая «приспособляемость» к изменению нагрузок. Пик кривой крутящего момента, соответствующий 188 Нм, у него приходится на 3750 об/мин. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем будет порядка 185 км/ч. Новый 1,9-литровый дизель с непосредственным впрыском и общей топливной магистралью, развивающий 105 л.с., удачно сочетает эффективную отдачу, низкие расход топлива, уровень производимого шума и малое загрязнение атмосферы продуктами выброса.

13.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте