Opel Corsa 2001

Самую первую модель Opel Corsa европейского отделения GM по праву можно считать одним из самых удачных автомобилей концерна. Сходившая с конвейеров одиннадцати автозаводов в пяти странах мира и продававшаяся в 80 государствах она была удостоена более чем двадцати дизайнерских наград, а в ряде стран (Германия, Великобритания, Нидерланды и Португалия) относилась к наиболее покупаемым машинам. С 1993 до 2001 года Corsa II поколения была «растиражирована» в количестве 6 млн. экземпляров, что вдвое превысило уровень продаж модели Corsa I поколения.

Дебют новой модели III поколения 28 сентября 2001 года породил надежды на то, что новинка будет иметь не меньший успех у покупателей. Именно груз предстоящей ответственности подтолкнул создателей автомобиля на, скорее, эволюционные, чем революционные решения. Opel Corsa III поколения имеет мощное фамильное сходство с предшественницей и с удачной «старшой сестрой» — Opel Astra. Оригинальными являются только задние фонари, вынесенные высоко на стойки. Все остальные внешние панели кузова стали заметно мускулистее, а линии и обводы — современнее и ярче.

По сравнению с предшествующей версией новый автомобиль стал заметно крупнее, что позволило увеличить его полезный объем его салона. База выросла на 48 мм (до 2491 мм), и теперь по этому параметру Corsa стала рекордсменом в классе. Автомобиль имеет достаточно емкий багажник объемом 0,26 куб. м, который при сложенных задних сиденьях увеличивается до объема 1,06 куб. м. Серьезные аэродинамические исследования позволили снизить Сх до 0,32 — очень хорошее значение для автомобиля длиной всего 3,8 м. Самая яркая деталь внешнего вида — вытянутые вдоль задней стойки кузова фонари, композиционно объединенные с окном задней двери, сделали машину запоминающейся.

Интерьер автомобиля иначе как роскошным назвать трудно. Ни на одном из конкурентов центральная консоль не содержит такого обилия дорогих атрибутов. Здесь и блок навигационного комплекса с аудиосистемой и CD-чейнджером на четыре диска, встроенный телефон с функцией «hands free» и новейшая система климат-контроля. Вскоре к ним добавится и круиз-контроль.

Пассивную безопасность сидящих в машине обеспечивают подушки безопасности (две фронтальные и две боковые) и активные подголовники, которые при столкновении подпирают голову сидящих спереди, страхуя от повреждения позвонков. Есть на новой модели Corsa и система отсоединения педального узла в момент аварии. Она хорошо зарекомендовала себя на моделях Opel Vectra и Opel Omega.

Стремление расширить круг покупателей объясняет широкую палитру предлагаемых силовых агрегатов. Ожидается, что примерно 40% покупателей выберут машину с 58-сильным трехцилиндровым мотором, объем которого составляет 1,0 л . Есть и более мощные бензиновые версии: 1,2-литровый вариант, с мощностью в 75 л.с., 1,4-литровый, мощность которого составила 90 л.с. и, наконец, 1,8-литровый 125 сильный двигатель. Очевидно, что все силовые агрегаты автомобилей удовлетворяют нормам Euro 4 2005 года. Также есть комплектация с дизельным мотором и турбонаддувом. Объем дизеля составил 1,7 л. с мощностью, в зависимости от давления наддува, составляющей 65 или 75 л.с.

Кроме пятиступенчатых механических коробок передач и четырехступенчатого «автомата» впервые для модели Corsa предложена коробка Easytronic. Она делает лишней педаль сцепления и представляет собой механический пятиступенчатый агрегат с автоматическим переключением передач. Передняя подвеска автомобиля типа «Мак Ферсон» и реечный рулевой механизм (в качестве усилителя применен электрогидроусилитель с переменной эффективностью в зависимости от скорости) смонтированы на подрамнике. Задних подвесок предлагается два типа: с бензиновым мотором объемом 1,2 ли дизелем мощностью 65 л.с. устанавливается старый узел от предыдущей модели Corsa. На более мощных версиях — от автомобиля Opel Astra.

Основные новинки тормозной системы у автомобилей Corsa III: оснащение всех модификаций в стандартной комплектации ABS в паре с EBD. Помимо того, что средний расход топлива всех моделей снизился на 5%, межсервисный пробег вырос до 30 тыс. км.


В качестве вывода, можно сказать, что Corsa, представленная в 2001 году, серьезно изменила рынок городских компактных автомобилей. На территории СНГ они популярны из-за низкой цены, высокого качества и надежности. Можно с уверенностью сказать, что благодаря этой модели Opel стала по-настоящему "народной" маркой. Ведь даже сейчас, когда уже появились современные модели Corsa, они все основаны на разработках и опыте той самой модели 2001 года, которая стала по-настоящему легендарным автомобилем в своей нише.

13.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте