Cadillac CTS

Местом первого показа модели CTS отделения Cadillac, отмечающего в этом году столетие, руководство концерна General Motors выбрал престижный гольф-клуб в г. Монтерей, штат Калифорния. Новинка стала сенсацией прошедшего в августе «Конкурса элегантности» или, другими словами, парада красивейших легковых автомобилей прошлого и настоящего.

«Юбилейный» Cadillac CTS по праву стал участником торжества, так как был создан в рамках программы «Слав искусства и науки», принятой в 1998 году. Она предусматривает коренные изменения в подходах к разработке дизайна внешнего вида и интерьера всех создаваемых «с чистого листа» моделей автомобилей Cadillac с целью существенного повышения интереса к марке со стороны потенциальных покупателей и увеличения рыночной доли этого отделения GM в секторе автомобилей класса люкс. До сих пор общественность смогла оценить оригинальность лишь двух концепт-каров — Evoq (1998 г.) и Vizon (2001 г.), которые стали предвестниками серийных моделей с авангардным дизайном, объединяющим перспективную гамму моделей Cadillac начала XXI века. CTS — первая серийная из них, поступление ее к дилерам намечено на конец 2002 года. Примечательно, что модель будет продаваться не только в США, но и по всему миру, где официально предлагаются автомобили Cadillac, а ее конструкция и идеология сильно отличаются от всего, к чему привыкли покупатели за последние годы.

Cadillac CTS — компактный пятиместный автомобиль с задними ведущими колесами и 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин. Учитывая, что конструкторы старались сделать его мощным соперником BMW 528i, CTS отличает ярко выраженный спортивный характер поведения на дороге, «отточенная» управляемость, высокий уровень безопасности конструкции и комфортабельности.

Внешний вид автомобиля характеризуют чистые поверхности, четко выделенные линии и слегка сглаженные углы. Массивный передний бампер с широкой прорезью для прохода воздуха и почти квадратными блоками противотуманных фар придает машине солидность. Покатый капот и высокая крышка багажника — стремительность. На виде сбоку обращают на себя внимание большая база машины и высокие боковины, разделенные по горизонтали поясной линией. Заметим, что в дизайне нашли отражение элементы оформления, присущие моделям прошлого. Фары, к примеру, имеют вертикальное положение световых элементов, наподобие моделей Cadillac 1965 года. А форма облицовки радиатора напоминает о модели 1934 года. Дизайнеры считают, что такой симбиоз, принятый на вооружение в год столетия марки, будет хорошо воспринят покупателями. Интерьер автомобиля элегантен и гармонично сочетает в себе как классические, так и авангардные решения. Богатые материалы «теплых» цветов контрастируют с «холодным» экраном борткомпьютера и элементами в стиле «хай-тек». В ограниченном количестве присутствует дерево, из которого, в частности, сделана верхняя часть рулевого колеса. Кстати, не отрывая рук от руля, с помощью кнопок водителю теперь удобнее управлять информационной системой, включающей навигатор. Сиденья обиты высококачественной кожей Nuance, их конструкция полностью соответствует стандартам типичного американского автомобиля класса «люкс».

С точки зрения обеспечения пассивной безопасности CTS можно отнести к лидерам модельного ряда Cadillac. Четыре подушки (две передние и две боковые) и пара надувных занавесок смогут защитить водителя и пассажиров как в случае фронтального или бокового ударов, так и в случае переворачивания автомобиля.

Создавая CTS, как модель с ярко выраженным спортивным характером, конструкторы особое внимание уделили повышению тягово-динамических параметров машины и ее управляемости. Впервые Cadillac предлагает покупателям автомобиль категории «driver’s car», т.е. автомобиль, управляя которым водитель получает удовольствие от его ответных реакций на свои действия, его способности «держать дорогу» в любой ситуации и при любой погоде, без устали преодолевая на нем сотни километров. На американском рынке Cadillac CTS будет продаваться с 3,2-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 220 л.с. В основе его конструкции хорошо известная «шестерка» рабочим объемом 3,0 л, кардинально переработанная с целью достижения максимальной мощности. Для того, чтобы разместить в моторном отсеке новый двигатель с двумя распредвалами в головках каждого блока, по компоновочным соображениям угол развала блоков пришлось уменьшить с 60 до 54°! Так появился на свет уникальный для компании Cadillac двигатель с четырьмя распредвалами.

Кроме нового блока, более жесткого и прочного, усилению подвергся стальной коленчатый вал, была повышена эффективность систем охлаждения и смазки, применены топливные форсунки, работающие под большим давлением и, для снижения вибраций, двухмассовый маховик. Принципиально новая камера сгорания позволила снизить токсичность отработавших газов, а электронное управления педалью газа — расход топлива без потери динамики. С этими же целями пришлось переконструировать впускной и выпускной коллекторы. В итоге получился очень компактный, мощный, экономичный двигатель с высокими значениями крутящего момента на низких и средних оборотах, мало загрязняющий атмосферу. Однако не он один будет устанавливаться на CTS. Для экспортных модификаций, предназначенных для продажи в странах Европы и в Японии, разработаны версии мотора с рабочим объемом 2,5 и 2,6 л. Их мощность соответственно равна 168 л.с. и 175 л.с. при 5800 об/мин. Европейская модификация двигателя удовлетворяет нормам Euro-3.

Впервые за последние 20 лет автомобиль компании Cadillac можно будет приобрести с механической коробкой передач. 5-ступенчатый агрегат фирмы Getrag, хорошо зарекомендовавший себя на австралийской модели Commodor дочерней компании Holden, подвергся серьезным усовершенствованиям, впрочем, как и карданная передача, имеющая австралийское происхождение. Главное из изменений — внедрение промежуточной опоры и увеличение диаметра карданных валов. Для уменьшения уровня вибраций, передаваемых на кузов, узлы крепления коробки доводились особенно тщательно. Серьезная работа была проведена с целью снижения уровня шума в салоне. Даже такой классический узел, как сцепление автомобиля, и тот был кардинально переделан. На CTS сцепление выключается с помощью концентрического гидроцилиндра, распределяющего нагрузку на диски более равномерно, при этом водитель отмечает возросшую информативность педали, а автоматическая регулировка привода сцепления гарантирует стабильность характеристик узла в течение длительного времени.

Тем же, кто все-таки пожелает приобрести автомобиль с автоматической трансмиссией, GM преподнес настоящий сюрприз. Новая коробка — 5-ступенчатая автоматическая 5L40E (разработанная для седанов BMW 5-й серии и внедорожников BMW X5) является настоящим произведением инженерного искусства. В ней максимально реализованы все преимущества электронного управления. Нажимая кнопки, водитель сможет выбрать один из 3-х режимов работы коробки: «Спорт», «Зима», «Экономичный». Трансмиссия связана с ПБС и системой управления двигателем. Впервые автоматическая коробка передач концерна GM получила возможность подтормаживать автомобиль при движении на всех пяти передачах. Быстрота ее работы также впечатляющая: передачи переключаются в темпе ручной коробки спортивного автомобиля! Вместо традиционной механической блокировки гидротрансформатора в новой коробке применена блокировка с помощью специальной электронно-управляемой муфты. Она позволяет предельно точно и плавно контролировать сам процесс, что приводит, в итоге, к снижению расхода топлива и повышению комфортабельности езды.


Яркий, динамичный дизайн нового легкового автомобиля, мощный двигатель, коробка передач со спортивным характером — все это подразумевает разработку соответствующего по параметрам шасси, естественно с независимыми подвесками всех колес и самой совершенной кинематикой. Новая платформа модели CTS, которую специалисты GM назвали Sigma, как раз и создавалась с этими целями. Жесткое основание кузова с усиленным креплением рычагов подвесок через шарниры особой конструкции должно обеспечить автомобилю отличную управляемость. Кинематика передней двухрычажной пружинной подвески и задней, с пятью рычагами, оптимизировалась на экране компьютера. Выбор конструкции с коротким верхним и длинным нижним рычагами передней подвески объясняется тем, что именно такой направляющий аппарат гарантирует минимальное смещение пятна контакта колеса в поперечном направлении, что необходимо для достижения высокой курсовой устойчивости.


Продольный рычаг растяжки передней подвески впервые снабжен гидравлическим демпфером шарнира для снижения толчков и вибрации, передаваемых кузову при резком трогании с места или торможении. Обе подвески крепятся к кузову через подрамники, что сделано для снижения вибронагруженности кузова. В качестве материала рычагов подвески и заднего подрамника использован алюминиевый сплав. Кинематика задней подвески обеспечивает коррекцию геометрии подвески с целью лучшей управляемости при воздействии боковой силы. Для жесткости подрамника заднего моста, которая необходима для точного соблюдения кинематики, его элементы изготовлены методом гидроформования.

Cadillac CTS снабжен самым совершенным реечным управлением с гидроусилителем руля фирмы TRW, меняющим свою эффективность в зависимости от скорости движения автомобиля. Четырехканальная АБС, электронная система распределения тормозных сил с датчиками температуры тормозов и жидкости в гидромеханической трансмиссии предотвращает нагрев тормозов при длительном движении автомобиля под уклон. Установка системы Stability Trak предусмотрена в стандартной комплектации.


Технические характеристики автомобиля:

Габариты, мм: 4828х1796х1440

База, мм: 2880

Колея передних/задних колес, мм: 1524/1524

Клиренс, мм: 150

Снаряженная масса, кг: 1400-1427

Размер передних/задних шин: 225/55H16 / 225/50VR17

11.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте