Кроссовер Audi Q5 – динамичный полноприводный quattro

Успех этого автомобиля был предрешен еще до представления его аудитории экспертов. Последние, да и не только они, относятся к машинам из Германии с неусыпным интересом, иногда граничащим с предвзятостью, тем паче, если дело касается кроссовера.

Сегмент "премиум”. Все началось с него, точнее с его очередного бестселлера Audi Q7, автомобиля, который завоевал на мировом авторынке полноразмерных кроссоверов огромную популярность. Но многих не удовлетворяли его габариты, мол, зачем нужна такая большая машина, с ней неудобно справляться в городе, к тому же, затраты на горючее. Обратив на это внимание, инженеры из Ингольштадта вскоре предложили пользователям кроссовер более скромных размеров – Audi Q5, который в точности повторил успех своего старшего “брата”, а кое в чем, даже превзошел его.

Прототипом платформы для Audi Q3 стала база универсала Audi A4, которому также пришлось поделиться некоторыми силовыми установками, типом подвески, и механизмом руля. На все полноприводные версии комплектаций Q5 устанавливается традиционная трансмиссия quattro, оснащенная дифференциалом между осями Torsen. При работе автомобиля без нагрузки он распределяет момент кручения, в соотношении 40/60 на передний и задний мост, соответственно.

Имея функцию остановки вращения колес при буксовании, которая не является полноценной блокировкой, автомобиль вовсе не рассчитан на преодоление сложного бездорожья, хотя у него высокий дорожный просвет – 200 мм. Параметры, конечно, обнадеживающие, но буксование кроссоверу противопоказано, так, как возникает риск перегрева трансмиссии. В целом, автомобиль скорее трассовый, чем внедорожный.

Сегодня линейка силовых агрегатов представлена бензиновым ДВС с турбонаддувом 2,0/211, а также V6 3,0/240 и парой дизелей 4 и 6 цилиндров, с турбинами. Базовые бензиновые версии работают с агрегатом трансмиссии S-Tronic (7 передач), но встречаются комплектации с механическими КПП (6 передач), функционирующие с дизельным 2-х литровым мотором. На всех, без исключения, агрегатах V6 устанавливался только фирменный S-Tronic.

Новый Q5 принято считать компактным, но 5 человек в его салоне чувствуют себя вполне вольготно. Объем багажного отсека 540 литров, с большим количеством органайзеров для удобства. В обустройство салона (в базовой версии) входят электропакет, подогрев стекла и зеркал, airbag (6 подушек), климатическая установка, CD-плеер, парктроник, и биксенон. В “топовых” комплектациях салон машины кожаный.

Кроссовер Q5 отличает высокий уровень экономичности топлива, но он весьма “прожорлив”, когда речь заходит о моторном масле: на 1 тыс. км. он потребует до 0,5 литра, причем, разработчики находят этот показатель вполне нормальным и предусмотренным. К бензиновым моторам, в процессе эксплуатации, озвучен ряд незначительных нареканий, а дизельные установки заслуживают самой высокой оценки, благодаря надежности, долговечности, и периодически требуют только замены свечей и топливных форсунок. В целом, Audi получила возможность еще раз продемонстрировать высокое качество своих автомобилей, в чем, собственно, никто и не сомневался.

Audi Q5

10.08.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте