Премьера Citroёn C4 Cactus

Ожидания оправданны: новое серийное произведение фирменного искусства оказалось во многом неожиданным. Вуаля, оригинальная простота!

Числа к портрету

Заявленная снаряженная масса всего-навсего 965 кг! Однако маленьким автомобиль не назовешь. Габариты — 4160/1730/1480 мм, база — 2600 мм. Пропорции обманчивы, и кажется, что багажник у хэтчбека очень скромный. На деле компактная задняя подвеска позволила увеличить объем багажного отсека до приемлемых 358 л.

Citroen

Впервые фирменным словом Cactus назвали давнишний концепт, созданный Жилем Видалем для автосалона во Франкфурте. Минимализм и радикальная упрощенность проекта изумляли. В итоге же готовить подобное к серии сочли рискованным. Однако безрезультатным эксперимент не остался: его дизайнерские решения использовали для С3 Picasso, а общий замысел, как видите, получил-таки развитие.

Концепции

Именно упрощенный автомобиль спасал фирму от финансовых проблем. Речь о знаменитой модели 2CV. Новый C4 Cactus, по сути, тоже антикризисный проект, и в нем угадывается попытка успешно повторить пройденное.

Что выросло, то...

Свежая концепт-модификация уже по мотивам серийного C4 Cactus. Толкование образа на приключенческий манер. У версии увеличенный клиренс, цепкие внедорожные шины, дополнительные фары и элементы внешней защиты, а на кузове закреплены минивидеокамеры для записи самих приключений. Aventure — смелая авантюра, о серии речи пока нет, но после такой эффектной разведки все может случиться.

Прошедшее продолженное

Подобное уже случалось. В далекие непростые для Citroёn времена Citroёn C-Cactus (2007 г.) Citroёn C4 Cactus Aventure (2014 г.).

Порции оригинального Citro

Обстановка вокруг водителя по-ситроеновски своеобразная, благо серьезных конфликтов формы и функции не наблюдается. Но есть, например, замечание к инфосистеме и сенсорному экрану: графические символы меню отзываются на прикосновения с задержками. Главное разочарование: рулевая колонка не имеет регулировки по вылету. Интересно, что подрулевые переключатели роботизированной КП жестко закреплены, подвижны только накладки на их «рожках». Обзорность в целом неплохая, но вид через узкое заднее стекло весьма посредственный.

Плюс-минус

Материалы внутренней отделки разноплановые. Например, мягкая обивка крышки перчаточного отсека приятна. Но в салоне хватает и откровенно дешевого пластика. Передние спинки сильно вогнуты в пользу свободы сидящих во втором ряду. Увы, задняя спинка тут цельная и лючка для длинномеров в ней не предусмотрено.

В дорогу на диване

Центральная часть спинки откидывается и образует подлокотник. У кресел-секций плотная до жестковатого набивка. Обратите внимание на ручку двери и рычаг стояночного тормоза.

...И с других ракурсов

Прозрачная часть крыши сэкономила еще 6 кг массы. Про экономию и форсунки стеклоомывателя, расположенные на щетках — решение позволяет сберечь жидкость.

И нам тоже Cactus?

А вот фикус! В том смысле, что никаких намерений продавать этот хэтчбек в России у французов нет. И вряд ли таковые появятся. Ведь если поразмышлять о приоритетах и насыщенности российского рынка, можно с большой долей вероятности предположить, что у нас такому «упрощенному оригиналу» будет непросто. Благо на автосалоне в Женеве представлены и другие премьеры фирмы — актуальные для нас. Немного терпения. «Уже скоро!»

От лица фирмы

Анн Рутманн, руководитель проекта C4 Cactus

«Создавать обособленное семейство Cactus-моделей не планировалось. Но если свежие идеи окажутся успешными, мы сообразно изменим и другие наши автомобили. В первую очередь новый Citroen С3».

Citroёn C4 Cactus 2016

23.03.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте