Дорожные камеры научатся штрафовать водителей за выкинутый из окна мусор

В Подмосковье выбросивших мусор из машины водителей могут начать штрафовать с помощью автоматических камер фотовидеофиксации, говорится в документах Центра безопасности дорожного движения. Сейчас штраф за выкинутый в неположенное место мусор составляет 4-5 тысяч рублей.

Камеры будут фиксировать не только нарушения правил дорожного движения, но и выброс мусора во время остановки, парковки или на ходу. А также загрязнение стоянки, мойку машины в неположенном месте, слив топлива, масел и других технических жидкостей в неположенном месте. Для этого создается новое программное обеспечение для системы фотовидеофиксации на дорогах Подмосковья. С ее помощью власти планируют выписывать на 20% больше штрафных постановлений, снизить на 9% количество ДТП, на 5% чаще находить угнанные автомобили и собирать на 50% больше штрафов. Напомним, с начала 2016 года с помощью камер власти Подмосковья выписали водителям около 600 тысяч штрафов за нарушения ПДД.

Согласно подмосковному закону "О государственном административно-техническом надзоре" от 2011 года, штраф за сброс мусора "вне отведённых и не оборудованных для этой цели мест, в том числе из транспортных средств во время их остановки, стоянки или движения" составляет 4-5 тысяч рублей для граждан. Для должностных лиц – от 5000 до 15000 рублей, для юридических – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Если водитель во время стоянки или ремонта, а также при перевозке грузов рассыпал отходы либо масло или другие технические жидкости, то обязан заплатить от 3 до 5 тысяч рублей. Должностным лицам за такое нарушение положен штраф от 30 до 50 тысяч рублей, юридическим – от 80 тысяч до 200 тысяч рублей.

Дорожные камеры научатся штрафовать водителей за выкинутый из окна мусор
 

Как пояснили в подмосковном ЦБДД, программное обеспечение позволит инспекторам Госадмтехнадзора фиксировать с помощью планшета "Паркнет" такие нарушения, как несанкционированный сброс мусора и слив масла из машин, загрязнение территорий во время стоянки, мойки или ремонта авто, наличие брошенных автомобилях на газонах и детских площадках. "Полученные и обработанные фото-, видеоматериалы в дальнейшем будут использоваться для формирования доказательной базы и привлечения нарушителей к ответственности", – подчеркнули в пресс-службе ЦБДД.

Камеры, отслеживающие обстановку в замусоренных местах, Госадмтехнадзор Московской области установил в Наро-Фоминском районе в 2015 году. Предполагается, что камеры помогут в борьбе со стихийными свалками: устройства фиксируют автомобильные номера нарушителей и в дальнейшем власти направляют им постановления о штрафе. На дорогах против водителей, выбрасывающих мусор у обочины, регулярно устраивает рейды ГИБДД.

За соблюдением ПДД в Московской области следит 50 автоматических комплексов фото-, видео контроля средней скорости. Всего на всей территории Подмосковья установлено 302 камеры, которые фиксируют не только превышение максимально допустимой скорости, но и проезд через железнодорожный переезд на запрещенный сигнал, выезд за стоп-линию, несоблюдение правил стоянки и остановки, поворот из другого ряда и движение по обочинам. 

С помощью камер видеофиксации планируется проверять полисы ОСАГО по номерам проезжающих авто. Если в базе Российского союза страховщиков информации о наличии полиса у машины нет, штраф будет сформирован и направлен автовладельцу автоматически. В первую очередь предполагается проверять автомобили, нарушающие ПДД.

Дорожные камеры научатся штрафовать водителей за выкинутый из окна мусор

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров отмечает, что на подмосковных дорогах действительно бывают стихийные свалки. "Люди выкидывают мусор на обочины. Однако не очень ясно, как такие случаи будут фиксировать, – заметил эксперт. – Может быть, люди сами с помощью регистраторов будут фиксировать это и посылать фото и видео, чтобы нарушителей оштрафовали". 

По словам Дозорова, незаконно масло и другие технические жидкости могут сливать на неорганизованных стоянках большегрузные автомобили, которые днем стоят, а ночью ездят по МКАДу. "Эти нарушения имеют отношения к загрязнению экологической среды. Значит, бороться с этой проблемы должны соответствующие ведомства, а не ЦБДД", – отметил эксперт.

Заместитель заведующего кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев рассказал, что камеры на дорогах имеют много возможностей. "Камера фотовидеофиксации может быть настроена для распознавания не только номерного знака. Такие камеры могут зафиксировать любые однозначные нарушения, к которым относится и выброс мусора", – объяснил эксперт.

Жанказиев отметил, что камеры могли использоваться шире и ранее, однако оставалось доработать правовые детали. "Как только нормативная база позволила, возможности камер начали использовать, а технически это было доступно давно", – пояснил Жанказиев. 

В пояснительной записке к законопроекту депутат также приводит опыт стран Европы. В Испании штраф за выброшенный из окна автомобиля окурок составляет €90, за более крупный мусор — €200.

Коллеги депутата из профильных комитетов поддержали идею о введении ответственности для автомобилистов, но отметили, что необходимо доработать вопрос о применении новой нормы на практике.

— Я считаю, что ответственность за выброшенный мусор вводить необходимо. Мало того, что окурки, упаковки, банки и прочий мусор засоряют окружающую среду, так еще и создают аварийную ситуацию на дорогах, — заявил первый зампред комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии Валерий Язев.

Председатель комитета ГД по транспорту Евгений Москвичев отметил, что вопрос привлечения к ответственности водителей необходимо проработать более детально. 

— Безнаказанность водителей в плане привычки мусорить на дорогах несомненно нужно устранять. Однако встает вопрос, каким образом мы сможем привлекать автомобилистов к ответственности на практике. Я сомневаюсь, что фото- и видеофиксация нарушения может стать достаточным основанием для штрафа, — считает Москвичев.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто, который участвовал в разработке законопроекта, отметил, что введение штрафа — это начальная мера.

— Нужно проводить комплексную работу с населением. Потому что, как показывает практика, все подобные статьи — разговоры за рулем, выброс мусора — крайне тяжело администрируются. Камеры не фиксируют такие нарушения, гаишников просто на всех не хватит, — говорит Моржаретто. — Мировая практика опирается на взаимодействие полиции и граждан. Например, в Германии, если кто-то из автомобилистов заметил, что в проезжающей мимо или рядом машине водитель курит или находится в состоянии алкогольного опьянения, то сразу же звонит в полицию и сообщает о нарушителе. На ближайшем посту водителя, вызвавшего подозрение, останавливают полицейские и, если нарушение подтверждается, выписывают штраф.

В свою очередь, исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов считает неуместным выделять курильщиков как одних из основных загрязнителей окружающей среды.

— Я за то, чтобы ввести штрафы за мусор, выбрасываемый из окон автомобилей. Однако выделять отдельно окурки считаю неправильным. Такой подход в корне неверен — мы встаём на позиции разжигания ненависти некурящих людей к курящим, поддерживаем уже сложившийся в обществе стереотип, что все курящие люди — плохие, — говорит Лоскутов.

 

22.11.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте