Президент Great Wall Motor Ван Фэнин сообщил в интервью европейскому автомобильному изданию о намерении компании приобрести Jeep и об обращении в FCA с предложением о начале переговоров.
В компании Fiat Chrysler позже отрицали какие-либо контакты по этому поводу, но вряд ли итало-американский автомобилестроитель отнесется пренебрежительно к предложению Вана. В сделке есть большой смысл не только для китайской компании, но и для Fiat Chrysler тоже.
Приобретение авторитетного бренда Jeep позволяет Great Wall решить две свои главные стратегические задачи, не решаемые собственными силами.
Первая вожделенная цель компании состоит в получении доступа к североамериканскому рынку.
В 2008 году Ван сообщил изданию Automotive News China о намерении компании в течение следующих пяти лет продавать свои транспортные средства в США. Однако до сих пор компания не добилась сколько-нибудь значимых успехов, хотя недавно Great Wall нашла в Мексике потенциальное место размещения сборочного завода.
Вторая задача Great Wall заключается в модернизации технологии производственной линии внедорожников. Это позволило бы компании повысить класс своей линейки, что до сих пор не особенно удавалось.
В 2014 году Great Wall представила Haval H8 - первый внедорожник с ценой выше 200 000 юаней (30 300$).
После долгих неудачных попыток решить проблемы с трансмиссией, Great Wall привлекла для этой цели немецкого поставщика ZF, но спрос на H8 оказался ограниченным.
Если бы компания приобрела Jeep, она получила бы доступ к ценной технологии, поступив так же, как президент Geely Ли Шуфу, который в 2010 году приобрел Volvo.
Geely и Volvo совместными усилиями разработали платформу для компактных транспортных средств, и скоро их первая партия поступит в продажу.
Пользу от сделки может извлечь и Fiat Chrysler.
Great Wall по всей видимости заплатит более высокую цену за Jeep, чем другие автомобилестроители, потому что компания специализируется на внедорожниках.
Американский инвестиционный банк Morgan Stanley оценивает бренд Jeep в 24,2 миллиарда долларов. Great Wall, являясь прибыльной компанией, не должна испытать больших затруднений в приобретении компании по такой цене.
Компания Great Wall может использовать свои запасы наличности и привлечь инвестиции на фондовых биржах Гонконга и Шанхая, где размещаются ее акции. При необходимости и китайские банки будут счастливы помочь финансировать соглашение, как они семь лет назад помогли Geely.
С новым владельцем в лице Great Wall у Jeep появится возможность быстрого роста Китае. Это поможет успокоить китайских регуляторов, нервно реагирующих на инвестирование корпораций в иностранные активы.
И это позволило бы компании повторно прийти на рынок, на котором потребители ее помнят. Jeep начала производить транспортные средства в Китае в 1983 году, но совместное предприятие с Beijing Auto в конечном счете умерло в результате крайне неумелого управления.
В 2015 совместное предприятие FCA и Guangzhou Automobile возобновляло производство, но продажи остаются ограниченными.
За первое полугодие 2017 года продажи трех собранных в Китае моделей Jeep - Cherokee, Renegade и Compass - составили 107 000 единиц транспортных средств.
Это весьма маленькая ниша на рынке, на котором продано 4,6 миллионов внедорожников и кроссоверов.
CEO Fiat Chrysler Серджио Марчьоне может подвергнуться сильному давлению с целью найти более заинтересованного потенциального покупателя, чем Great Wall. Предложения Марчьоне отвергли General Motors и Volkswagen AG, не нашлось покупателей и среди других мировых автомобилестроителей.
На прошлой неделе Geely и два других крупных китайских автомобилестроителя Dongfeng Motor и Guangzhou Automobile сообщили об отсутствии у них намерений приобрести Jeep.
Great Wall - сильная компания. Марчьоне не следует упускать возможность заключить с ней сделку.
06.09.2017
Отправить новый комментарий