Toyota представила в Женеве абсолютно новый турбомотор на обновленном Auris

До недавних пор Toyota стояла в стороне от всеобщего стремления к даунсайзингу, продолжая ставить на свои авто проверенные временем и миллионами километров атмосферные моторы. Однако, нынешний Женевский автосалон, кажется, показал первый шаг к падению последнего убежища консерваторов.

Действительно, до сих пор определенная часть продаж Тойоты в нашей стране приходилась именно на тех потребителей, кто настороженно относится к TSI, EcoBoost и прочим достижениям прогресса. Не лучшее качество топлива и привычка россиян ездить на одном автомобиле по 10 лет – в таких условиях простые атмосферные моторы стабильно привлекают потребителей.

Однако, конкуренция диктует свои условия, и в Женеве Toyota представила замену своему 1,6-литровому агрегату, которым в России комплектуются Toyota Corolla и Toyota Auris – им стал турбированный двигатель объемом 1,2 л с прямым впрыском.

В прошлом году Toyota анонсировала линейку новых экономичных моторов, которые будут разработаны и представлены в период с апреля 2014 до конца 2015 года. 1,2Т – второй двигатель этого семейства, и ему есть что показать. К примеру, он умеет работать по циклу Отто и Аткинсона в зависимости от нагрузки, имеет водное охлаждение турбины с теплообменником, а система VVT-i уступила место более технологичной и гибкой VVT-iW (Variable Valve Timing – intelligent Wide).

Результатом стали достаточно неплохие для городского хэтчбека характеристики: 114 лошадиных сил, постоянная полка крутящего момента в 185 Нм в диапазоне 1500-4000 об/мин., мизерный расход топлива и разгон до 100 км/ч за 10.1 с.

По заверениям производителя, синергия новейшего турбонагнетателя, доработанной VVT-iW и непосредственного впрыска D-4T, вкупе с оптимизированной конструкцией камеры сгорания принесет небывалые впечатления от вождения – от легкого и плавного запуска мотора, до немедленной реакции на нажатие педали газа.

Пока нельзя ничего сказать о моторах, которыми в ближайшее время станут оснащаться популярные модели Toyota в России. Но учитывая, что до конца этого года компания планирует представить еще 12 новых высокоэффективных моторов – а значит, что практически весь модельный ряд ждет обновление.

Похоже, японский концерн всерьез взялся за внедрение новейших технологий в свои автомобили. И помимо моторов, инженеры трудятся и над другими областями, к примеру – системы безопасности. В ноябре 2014 г. было представлено новое поколение систем Toyota Safety Sense, которыми будут постепенно укомплектовываться модели на рынках Японии, США и Европы с 2015 по 2017 год. Система включает в себя такие функции, как автоматическое переключение с дальнего света фар на ближний при угрозе ослепления водителя встречного авто, систему контроля за дорожной разметкой, а также систему предупреждения столкновений. Последняя, помимо звуковых сигналов водителю, может автоматически затормозить машину в критической ситуации, как снизив скорость до безопасной, так и до полной остановки. Кроме того, конфигурация систем отличается в зависимости от модели – для компактных и среднеразмерных авто предусмотрена система TSS C, крупные модели получат систему TSS P – с миллиметровым радаром вместо лазерного сенсора, адаптивный круиз-контроль и систему распознавания пешеходов.

Кроме того, в ближайшее время стоит ожидать от «Тойоты» и внедрения других технологичных средств безопасности – например, адаптивные фары на основе светодиодной матрицы и интегрированную систему управления трафиком, практически исключающую возможность возникновения ДТП в городских условиях.

05.08.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте