Зимняя резина: выбор и эксплуатация

Наверное, каждый автомобилист задумывался над вопросом: какую резину выбрать? И даже если у него уже была какая-то резина на колёсах, всё равно он задавался таким вопросом. И не из праздного интереса, а из практического: ведь шины не вечны и рано, или поздно их придётся менять.

Споры ведутся уже не одно десятилетие и переместились из гаражей на форумы. Необходимо сразу развеять споры – идеальной шины не существует. Каждый тип резины обладает своими преимуществами и недостатками.

Так всё-таки шипы или нет?

Почти все специалисты разных уровней сходятся во мнении: резина должна подбираться под условия эксплуатации. Как уже говорилось, нет единого типа, который смог бы заменить все остальные. Придётся, как и всегда, работать с компромиссами.

Если вы проживаете в большом городе и редко выбираетесь за его пределы, то лучшим выбором будет нешипованная резина. Дело в том, что на чистом асфальте шипы быстро приходят в негодность буквально за один сезон. При езде на шипах по асфальту уменьшается пятно контакта с дорогой, что вызывает скольжение и повышает риск попасть в ДТП. К тому же металл «выгрызает» микрочастицы асфальта, тем самым разрушая покрытие. Московские власти уже который год хотят ввести закон, запрещающий эксплуатацию зимних шипованных шин. Обычная нешипованная резина меньше шумит при езде по асфальту. В межсезонье, когда снег уже сошёл, или ещё не выпал, она имеет очень хорошее сцепление с дорогой.

Если же в вашей местности дороги не чистят либо вы часто выезжаете на межгород, то вашим выбором должна стать шипованная резина. Шипы лучше врезаются в наст или снег, тем самым создавая дополнительное сцепление с дорогой. При езде по гололёду, особенно в горку, это становится порой решающим фактором.

Если же в вашем регионе чистят снег, но делают это не совсем регулярно либо погода переменчивая как на Урале, то одни из вариантов будет нешипованная, но «зубастая» резина. Это так называемый скандинавский рисунок протектора. Рисунок состоит из продольных сегментов, расположенных в шахматном порядке. Благодаря этому резина имеет повышенный уровень сцепления с дорогой, и обладает преимуществами нешипованной резины. Обратите внимание на индикаторы с боковой стороны шины, желательно, чтобы на резину были нанесены следующие символы: либо «S», либо «M+S». То есть Snow (снег) и Mud + Snow (снег и грязь). Такой тип покрышек наиболее предпочтителен практически на всей территории нашей страны.

Обкатка

Ещё один спорный момент в эксплуатации шин это обкатка. Некоторые советуют её делать, другие не заморачиваются такими вещами, а третьи и вовсе не слышали о таком. Многие автомобилисты считают, что на шипованной резине стоит делать обкатку, а вот на «липучке» это необязательно. На самом деле стоит сделать обкатку на всех типах шин. Дело в том, что при производстве покрышек на внешний слой наносится специальный состав, который позволяет легко вытащить шину из аппарата вулканизации. Этот состав остаётся на резине, как бы защищая её при транспортировке и хранении. Но при езде этот состав становится очень скользким, что повышает риски попасть в ДТП.

Прикатывать шипы рекомендуется первые 500 км, как и нешипованную резину. За это время состав полностью сходит с покрышки, и она приобретает коэффициент сцепления, который был заложен при производстве. На время обкатки рекомендуемая скорость движения составляет 60—70 км/ч, без резких ускорений, торможений и скоростного прохождения поворотов.

Есть ещё один момент в обкатке – психологический. Когда водитель «пересаживается» с летних на зимние шины, у него ещё остаются привычки езды по сухому покрытию, и ему трудно быстро изменить стиль вождения. Соблюдая меры по обкатке резины, водитель сам себя контролирует и, тем самым снижает риск потерять контроль при управлении авто.

зимняя резина

04.04.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте