Тонкости ремонта автомобиля в гаражных условиях

Общеизвестно, что многие автомобилисты предпочитают не прибегать к услугам автосервисных мастерских, а производить починку своих «железных коней» своими силами в гараже. Особенно данное утверждение актуально для владельцев автомашин отечественного производства. Как правило, такой ремонт не обходится без баллона другого пива и, соответственно, в компании закадычных друзей, а за душевными разговорами часто можно и пренебречь элементарными правилами безопасности. Последствия такого ремонта могут быть весьма и весьма плачевными.

Автовладелец, ремонтирующий свою «ласточку» самостоятельно, должен обязательно иметь качественный слесарный инструмент, поскольку большое количество травм случаются именно из-за того, что используются дешевые или старые гаечные ключи и съемники. Кроме этого, отсутствие нужного инструмента часто компенсируется подручными средствами. Например, вместо съемника пружин амортизаторов часто используются обычные струбцины, которые часто не способны выдержать нагрузку. Порой для решения этой проблемы и вовсе используется обыкновенная проволока. Несложно догадаться, какие травмы или увечья может нанести разжатая пружина.

Кроме наличия качественного инструмента и само место проведения ремонтных работ должно целиком соответствовать хотя бы минимальным требованиям безопасности. Гараж обязательно должен иметь естественную или искусственную вытяжку, дабы при проведении работ с работающим двигателем выхлопные газы выходили наружу и не скапливались в помещении. Безусловно, в идеале такие работы проводятся с открытыми гаражными воротами, однако погодные условия не всегда это позволяют. Если вытяжка в гараже отсутствует, надо надеть на выхлопную трубу шланг либо гофру, а обратный конец вывести из помещения на улицу.

Качественное проведение работ невозможно без надлежащего освещения. Важно понимать, что лампа ни в коем случае не должна находиться на уровне человеческих глаз, поскольку в таком случае она однозначно будет слепить и мешать работать. Если ремонтные работы проводятся под днищем автомобиля, светильники должны располагаться в специальных углублениях в яме на уровне коленей водителя.

Большую опасность таит в себе ремонт топливной аппаратуры. Без должных мер безопасности халатное проведение работ может запросто привести к пожару. В частности, горючее из топливной рампы вполне может попасть на раскаленные участки силового агрегата. В таком случае воспламенения топлива вряд ли получится избежать. Иногда случается так, что автовладелец по банальной неосторожности кладет ненужный ему ключ на аккумулятор, тем самым рискуя замкнуть его клеммы и вызывать возгорание электропроводки. Каким бы глупым ни казался данный пример, подобные казусы все же встречаются. В любом случае, в гараже автомеханика в обязательном порядке должна присутствовать тара с водой и с песком, а также огнетушитель. Если бензин либо масло во время ремонта пролились на пол, их немедленно следует засыпать песком и убрать лопатой за пределы гаража. Также не стоит хранить в гараже промасленные тряпки, отработанное масло и негерметичные канистры с бензином, поскольку они могут воспламениться от малейшей искры.

Поднимая автомашину на домкрат во время ремонта, для страховки под днище машины желательно подкладывать деревянную чурку либо специально подготовленную для такого случая подставку из металла. Если под днище авто не найдется чего подложить, то в качестве страховки можно использовать несколько домкратов. Взамен штатного домкрата лучше купить гидравлический, так как он более надежен и совершено безопасен.


19.04.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте