|
|
|
|
|
|
|
|
|
В массовое производство дизельные силовые агрегаты пошли в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Однако своего настоящего пика популярности такие двигатели достигли в нулевых годах и сегодня на долю дизельных автомобилей приходится порядка половины всех продаж на мировых рынках. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках дизельных двигателей.
Основным отличием такого силового агрегата является строение камеры сгорания, где отсутствуют свечи зажигания. Дизельное топливо при высоких давлениях и соответствующем росте температуры имеет свойство самовоспламеняться, на основе чего и функционируют такие автомобильные двигатели. В камеру сгорания топливо нагнетается под высоким давлением при помощи специальных насосов, а в последующем при тактах двигателя топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и самовоспламеняется.
Если изначально конструкция дизельного двигателя не отличалась сложностью, то сегодня для увеличения мощности и улучшения топливно-экономичных показателей используются турбированные силовые агрегаты, которые отличаются сложной конструкцией, требуют соответствующего ремонта и квалифицированного обслуживания.
Если говорить о преимуществах таких дизельных двигателей, то в первую очередь необходимо отметить их великолепные показатели экономичности. Современные дизельные двигатели позволяют получать с одного литра объема мощность, аналогичную бензиновых силовым агрегатом, при этом они потребляют на 30-50% топлива меньше.
Городские дизельные малолитражки при объемах в 1,5 литра способны выдавать мощность порядка 120 лошадиных сил, а за городом у такого двигателя показатели расхода топлива редко когда превышают 4-5 литра. Тогда как у аналогичных по мощности и литражу бензиновых силовых агрегатов расход будет на 2-3 литра больше. Такая отличная топливная экономичность позволяет существенно снизить расходы автовладельца на топливо.
В особенности сокращаются расходы на солярку в том случае, если автовладелец часто использует свою машину для дальних поездок по загородным трассам. В таких условиях такие машины показывают наилучшую экономичность, и в итоге экономия может быть даже двукратной в сравнении с бензиновыми силовыми агрегатами.
Если говорит также о преимуществах таких двигателей на дизельном топливе, то можно отметить их отличные динамические показатели. Если ранее показатели мощности у дизельных двигателей были не слишком высокие, то современные технологии позволили существенным образом улучшить отдачу таких моторов, поэтому сегодня не редкость ситуации, когда дизельные моторы позволяют с одного литра рабочего объема получить большую мощность, нежели бензиновые силовые агрегаты.
Также следует отметить лучшую динамику у таких автомобилей, на которых используются дизельные двигатели. Это объясняется тем, что свой максимальный крутящий момент, а именно от этой характеристики зависит динамика разгона, такие двигатели показывают на низких оборотах. По своим характеристикам такие моторы низкооборотистые. Рабочий диапазон у таких двигателей обычно находится в промежутке между двумя и четырьмя тысячами оборотов в минуту. Тогда как для адекватного ускорения и быстрого разгона на бензиновых машинах их приходится крутить до шести и более тысяч оборотов коленвала в минуту. Соответственно, такие машины на солярке показывают лучшую динамику и имеют отличные показатели времени разгона с нуля до сотни и ускорений в различном диапазоне скорости.
Однако данные технологии и дизельные двигатели имеют определенные недостатки, которые необходимо учитывать при выборе такого автомобиля.
В первую очередь, это конструктивная сложность силового агрегата, что неизменно приводит к увеличению расходов на обслуживание техники. В данном случае требуется чаще менять моторное масло, а также проводить их грамотное обслуживание силами профессиональных специалистов. При пробегах в 150 000 километров и более неизменно требуется капитальный ремонт или замена ТНВД, который отвечает за нагнетание высокого давления в топливной системе. Этот узел чрезвычайно сложен в ремонте и отличается высокой стоимости.
Необходимо также помнить о возможных проблемах с эксплуатацией такого автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что у солярки температура замерзания существенно выше, чем у бензина. Стоит автовладельцу залить в мотор некачественное топливо, как солярка замерзает даже при небольшом минусе. В итоге зимой требуется использовать соответствующее зимнее и арктическое топливо, которое имеет высокую стоимость, а качество изготовления, которого также может быть далеким от идеала.
Сам двигатель крайне критичен к качеству топлива. Стоит вам один раз заправиться на сомнительной заправке, что приведет к загрязнению топливной системе и необходимости в последующем выполнять дорогостоящий ремонт. Именно поэтому владельцы таких автомобилей предпочитают заправляться лишь на проверенных автозаправках, в качестве топлива которых они полностью уверены.
Отметим и повышенную шумность таких силовых агрегатов. Какие бы современные технологии в данном случае не использовались с такими двигателями, избавиться от характерного тракторного рокота будет невозможно. В особенности такой звук слышен при открытых окнах и во время работы автомобиля на холостых оборотах. В итоге чтобы решить данную проблему необходимо использовать большое количество шумоизоляционных материалов, что также приводит к некоторому увеличению себестоимости дизельных автомобилей.
Одной из особенностей конструкции дизельных двигателей являются их увеличенные габариты и существенный вес. Как результат, такой мотор сложнее расположить в подкапотном пространстве, а его большая масса приводит к увеличению надрессорного веса, что может отрицательно сказаться на показателях управляемости такого автомобиля.
Дизельные двигатели имеют свои определенные преимущества и недостатки. К преимуществам данной технологии можно отнести экономичность и отличные динамические характеристики. А вот недостатки - это сложность ремонта, необходимость частого и квалифицированного обслуживания, проблемы с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, повышенная шумность и существенный вес такого силового агрегата. Все такие плюсы и минусы таких моторов следует учитывать, при выборе автомобиля, что и позволит вам в последующем без каких-либо сложностей эксплуатировать такие силовые агрегаты.
12.11.2017
Отправить новый комментарий