|
|
|
|
|
|
|
|
|
Российские суровые морозы – главный враг любого автовладельца. Проблемы с запуском двигателей при первых заморозках встречаются повсеместно, однако многие водители воспринимают это как обыденность, не придавая проблеме должного внимания. Конечно, причин может быть много, однако чаще всего подобная ситуация – результат неисправной работы аккумулятора. Если машина не реагирует на различные манипуляции владельца и диагностика выявила именно эту неполадку, значит, пришло время менять эту важнейшую деталь транспортного средства.
Перед тем, как начать выбор батареи по различным эксплуатационным параметром, нужно установить тип устройства, который требуется автомобилю. Наиболее простой способ определения – ознакомление с соответствующим разделом руководства к автомобилю. В нем должен быть указан необходимый аккумулятор. Если по тем или иным причинам мануала нет, то лучше отбуксировать машину (или, если возможность, доехать) до СТО или магазина автозапчастей, где деталь будет подобрана по каталогу.
При невозможности или банальном нежелании транспортировать автомобиль на станцию или специализированную лавку, водитель выбирает нужное устройство сам. Чтобы понять, какая батарея подойдет автомобилю, первым делом стоит определить тип топлива, на котором работает машин. При бензине мощность, требуемая для работы, гораздо ниже, чем при дизеле. Ориентироваться можно на следующие показатели: при объеме 1,5 литра бензиновый двигатель будет эффективно работать с батареей емкостью 45 Ач, а дизельный – 65 Ач. Однако принимать решение необходимо с поправкой на условия эксплуатации: если машина преимущественно находится на дороге при низких температурах, требуется взять батарею на 10-15 Ач сильнее, чем необходимо.
Первый вопрос, который необходимо решить при выборе аккумулятора, это его размер. Чтобы его подобрать, рекомендуется измерить штатный разъем и расположение штатных креплений. Брать батарею, которая не подходит по размерам и не фиксируется должным образом в автомобиле нет никакого смысла, поскольку на первой же кочке она может серьезно повредиться.
Не менее важной проблемой является расположение контакта с «плюсом». Его место может быть как с правой, так и с левой стороны. Необходимо выбирать модель, которая по данному параметру будет соответствовать размещению подводок в самом автомобиле. У многих автолюбителей возникает вполне резонный вопрос: неужели нельзя просто устройство? Как бы то ни было странно, нет. Подавляющее большинство современных автомобилей предполагает размещение аккумулятора в строго установленном порядке, поэтому альтернативные варианты не подходят.
Обратить внимание при посещении магазина стоит на время изготовления батареи. Конечно, речь о сроке годности не идет, однако давняя дата выпуска может означать сразу несколько обстоятельств. Во-первых, аккумулятор, находящийся на протяжении длительного времени без эксплуатации, имеет свойство окисляться. Безусловно, существуют различные современные способы предотвратить негативные последствия от подобных процессов, однако далеко не факт, что продавцы прибегали к их использованию. Во-вторых, старая дата выпуска может вполне означать, что предлагаемая модель уже была в употреблении. Конечно, это не самое плохой вариант, однако чаще всего такие устройства имеют слабо выраженные дефекты.
Конкуренцию в данном сегменте автомобильных комплектующих сложно назвать обширной. На рынке присутствуют несколько производителей, которые предлагают весьма и весьма неплохие детали. В частности, одним из лучших является серия аккумуляторов Bosch Silver, предназначенный для ежесезонного пользования. Очень сильные морозы будут ему не по зубам, однако в остальных случаях никаких не возникает.
Varta Blue Dinamic, напротив, представляет собой идеальный вариант для суровых зимних условий. Даже при -30°С двигатель благодаря такой мощной батарее запускается без вопросов. Если, конечно, не замерзли иные детали или, что хуже, жидкость в двигателе и (или) системе подачи топлива.
Альтернативой зимнему аккумулятору может вполне стать модель Red Topот именитого производителя автомобильных комплектующих. Его главный плюс – наличие не классического жидкого, а твердого электролита. Он позволяет снизить риск поломки батареи при высоких нагрузках или частых разрядках Низкая температура ему ни по чем. Не случайно ведь подобные аккумуляторы используются на медицинских и пожарных машинах в США.
Западные батареи бывают слишком дорогими, поэтому российский покупатель со средним или низки доходом, с высокой долей вероятности, обратят больше внимание на отечественные модели. Удостоить самых высших похвал стоит устройства от фирм Тюмень и Медалист, которые, несмотря на слабую известность, работают весьма продуктивно и долго. При этом стоимость большинства моделей в 2-3 раза ниже, чем у зарубежных аналогов. Это позволяет весьма успешно конкурировать отечественным производителям на рынке автомобильных комплектующих.
Выбор самого лучшего аккумулятора – задача не из легких. Предварительно необходимо оценить все обстоятельства, в том числе условия будущей эксплуатации, и выбрать наиболее подходящий вариант. Существует ряд важных параметров, которые требуется определить при покупке аккумулятора. Однако тщательный подход к проблеме и ответственное решение позволят найти идеальную батарею для конкретно взятой машины, которая в холод точно не подведет своего владельца.
11.11.2017
Отправить новый комментарий