Почему мотор «ест» масло?

С проблемой подъедания мотором масла сталкивались многие автовладельцы. Если потребление смазки составляет 200-300 грамм на 1000 километров пробега, то проблема не столь критична. А вот если мотор потребляет около литра на тысячу километров пробега, и автовладельцу регулярно требуется доливать масло, то необходимо как можно скорее провести диагностику силового агрегата, определить поломку и провести соответствующий ремонт. Поговорим поподробнее о том, по каким причинам двигатель может подъедать моторное масло.

Необходимо понимать, что потребление мотором масла является весьма серьезным симптомом имеющихся у двигателя проблем. Оставлять без внимания такие поломки не следует, так как в последующем потребуется капитальное восстановление двигателя, что неизменно будет иметь высокую стоимость. Если вы только выбираете автомобиль для покупки и определили у него такой масложор, то лучше всего отказаться от приобретения проблемного автомобиля, так как его ремонт будет представлять большую сложность, а подъедание масла свидетельствует об износе двигателя и его неправильной эксплуатации.

Почему мотор «ест» масло?

Специалисты, которые занимаются ремонтом двигателей, выделяют несколько основных причин появления подобных поломок, при которых двигатель начинает кушать моторное масло. Поговорим о таких поломках поподробнее.

Появление выраженного износа цилиндропоршневой группы

При износе у двигателя цилиндров и поршневой группы между маслосъёмными кольцами и цилиндрами увеличивается зазор, поэтому масло не собирается съемным кольцом, частично оставаясь на стенки цилиндра, и в последующем обгорает во время рабочего цикла, что приводит к потреблению двигателем смазки. Определить подобную поломку можно по характерному чёрному и сизому дыму из выхлопной системы. Если вы видите, что из выхлопной трубы идет черный дым с неприятным маслянистым запахом, то подобное может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы.

Появление подобных проблем свидетельствует о в серьезном износе двигателя, а ремонт в данном случае будет представлять большую сложность. Автовладельцу необходимо будет устанавливать модифицированные цилиндры или менять всю рубашку двигателя, что неизменно имеет высокую стоимость. Большинство автовладельцев при наличии подобных проблем пытаются временно скрыть имеющиеся поломки и избавиться от такого проблемного автомобиля.

Появление выраженного износа цилиндропоршневой группы

Неисправность системы охлаждения

Современные двигатели внутреннего сгорания, в особенности турбированные модификации, имеют столь сложную конструкцию, что существенно усложняет их ремонт. Работают такие двигателя при серьезных нагрузках, а температура в камере сгорания и всей рубашке двигателя может быть чрезвычайно высока. Для снижения рабочей температуры двигателя в турбированных силовых агрегатов используются специальные системы, которые через соответствующую форсунку распрыскивается внутрь камеры сгорания небольшое количество масла, охлаждающее металл, а в последующем это масло сгорает и выходит вместе с выхлопными газами.

При правильно работающей системе масляного охлаждения расход смазки будет минимальным, то есть на 1000 километров пути не более 100-200 грамм. Однако если по каким-либо причинам система вышла из строя, то форсунка впрыскивает масло в камеру сгорания каждый такт, что способствует существенному увеличению расхода масла. Ремонт в данном в случае будет подразумевать соответствующую диагностику, которая позволит установить причину такого повышенного расхода масла. В отдельных случаях требуется перепрограммировать двигатель или менять вышедшие из строя форсунки, которые отвечают за распрыскивания смазки по системе.

Неисправность системы охлаждения

Проблемы с уплотнительными резинками

Многие автовладельцы при эксплуатации двигателей забывают о том, что различные прокладки двигателя и сальники рассчитаны на определенный срок эксплуатации мотора. По прошествии 5 и более лет и в условиях жесткой эксплуатации двигателя прокладки могут терять свою герметичность, в результате чего появляются микроотверстия, из-под которых при высоком давлении начинать сочиться масло.

Не стоит удивляться тому, что в один прекрасный день под машиной вы заметите небольшое масляное пятно, причиной появления которого, с большой долей вероятности, станут проблемы с уплотнительными элементами мотора. Устранить подобную поломку, при которой расходуется масло, проще всего. Необходимо лишь локализовать такую течь, приобрести качественную прокладку и выполнить ее замену. Специалисты рекомендуют при появлении подобных проблем менять не только вышедшую из строя прокладку, но и все уплотнительные элементы двигателя. Это позволит в последующем избежать необходимости выполнять ремонт заново, когда одна за одной старые прокладки начнут пропускать масло.

Проблемы с уплотнительными резинками

Проблемы с уплотнительными резинками


Поломки клапана картерных газов

Двигателю для правильной работы необходимо поддерживать давление картерных газов постоянным. В том случае, если клапан, который отвечает за такое давление, заклинило или он забит сажей, то давление увеличится, поршневые кольца не будут эффективно снимать со стенок цилиндра масло, что и приводит к появлению угара, а автовладельцев в скором случае будет ожидать серьезный ремонт.

В том случае, если появились первые признаки потребления двигателем масла следует сразу выполнить диагностику клапана картерных газов и при необходимости выполнить его замену. Такой ремонт подразумевает вскрытие двигателя, а провести качественную диагностику могут лишь в специализированных автомастерских, где используется соответствующее компьютерное оборудование.

Поломки клапана картерных газов

Проблемы с валом турбины

Турбированные двигатели используют масло не только для обеспечения работы силового агрегата, но и смазки вала турбины. В том случае, если появился износ вала нагнетателя, неизменно увеличивается расход масла, а около турбинного колеса и насоса будут отмечаться выраженные подтёки смазки. Двигатель будет сильно дымить, а вскоре потребуется капитальный ремонт. Автовладельцу необходимо постоянно следить за состоянием турбины, выполняя ее осмотр в специализированных СТО с периодичностью раз в год. Такая диагностика позволит избежать серьезных проблем, а уже при появлении первых признаков износа можно будет выполнить своевременный ремонт.

Проблемы с валом турбины

Поломки масляного теплообменника

Современные двигатели для охлаждения смазки используют специальные теплообменники, которые позволяют поддерживать оптимальной рабочую температуру масла и охлаждающей жидкости. При потере герметичности у теплообменника масло попадает в антифриз, образуется эмульсия в системе охлаждения, а эксплуатировать двигатель в данном случае не представляется возможным. Определить проблемы с масляным теплообменником сможет любой опытный мастер, который даже визуальным осмотром выявит наличие в антифризе масляной эмульсии, после чего требуется вскрывать двигатель с теплообменником, локализовать причины и выполнять ремонт силового агрегата.

Поломки масляного теплообменника

15.04.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте