По прогнозам аналитиков, в недалеком будущем ручное управление машиной перестанет быть явной необходимостью либо опустится до минимального уровня. Крупные мировые гиганты от автопромышленности уже демонстрируют вполне дееспособные прототипы полностью автономных транспортных средств.
Однако в полной мере эксплуатация таких автомобилей будет возможна только после адаптации, вернее, полного изменения существующих правил дорожного движения, в том числе, технических вопросов и страховых условий. К тому же для выпуска автономного транспорта в серию необходима длительная разработка, включая, полное его тестирование, а это как минимум займет около 5 лет.
Управление или координация жестами
В начале года концерн Volkswagen представил свежий концепт Volkswagen Golf R Touch со встроенным комплексом контроля и идентификации жестов. Система включает в себя многочисленные датчики и камеры, расположенные по всему салону, которые распознают командные жесты и посылают сигнал основному компьютеру. К примеру, чтобы открылся верхний электроприводной люк, достаточно взмахнуть вверх рукой – на это движение среагирует видеодатчик, расположенный и встроенный в заднее смотровое зеркало. Ориентировочный выход автомобиля на рынок продаж в районе 2017 года.
Роботизированная «самоходка»
Не так давно Audi AG выпустила ограниченную серию автомобилей с маркировкой A7, которые на своем борту имеют высокотехнологичную интеллектуальную начинку: камеры, различные датчики и сенсоры, лазеры и радары. Бортовой вычислитель с их помощью ведет сбор всей окружающей обстановки и на их основе задает алгоритм поездки.
Электронный комплекс Audi A7 обеспечивает довольно сложное маневрирование: обгон, перестройка в рядах, объезд препятствий. Как факт, в ходе 900-километровой демонстрационной поездки по американским дорогам, автомобиль этой серии без вмешательства водителя успешно проехал весь отрезок тестового пути.
Однако на городских улицах, особенно в крупных населенных пунктах, управление брал в свои руки человек, который на всем протяжении этого путешествия находился в салоне авто в качестве пассажира. Средняя скорость движения в автономном режиме составила 115 км/ч – очень неплохой результат.
Управление «на словах» или голосовой контроль
Электронные парковочные ассистенты в автомобильных комплектациях – уже не новость, а скорее даже привычный аксессуар. Корпорация BMW в своей серии автомобилей с маркировкой i3 с помощью системы удаленного контроллера парковки (RVPA) реализовала эту процедуру полностью автоматической.
Водителю, остановившемуся у въезда, например, на многоуровневый гараж, достаточно будет нажать определенную кнопку или озвучить заданную фразу на мобильном гаджете, после чего авто самостоятельно найдет и займет свободное место. Кроме того, автомобиль также можно вызвать к парковочному выезду – голосовой командой или одним кликом со смартфона, он сам заведется и выедет со стоянки.
Электронные платформы для автомобилей
Активный разработчик вычислительных плат для автомобильной промышленности компания NVIDIA готова вывести на рынок свою новую разработку – электронные чипы из серии Drive с маркировками CX и PX, которые основаны на инновационном вычислителе Tegra X1.
Платформенная серия PX благодаря мощному процессору обеспечивает одновременную телеметрию с 12 видеокамер, данные с которых поступают на управляющие системы автомобиля. В частности, технология глубокого сканирования (DNN) позволяет распознавать объекты и мгновенно оценить их характер – комплекс способен отличить карету медпомощи и стандартный фургон, обычного прохожего и полицейского. В дополнении ко всему система способна самообучаться.
Решения на платформе CX разработаны для вспомогательной поддержки систем управления: на них основаны навигационные и мультимедийные комплексы авто. Фирменная программная разработка Drive Studio, входящая в состав Drive CX, обеспечивает вывод на дисплей карт в 3D режиме, а также улучшает визуализацию приборной панели и отображаемых информационных элементов, к примеру, спидометра. Предполагается, что новая платформа поступит в продажу в июле сего года.
Автономное транспортное средство недалекого будущего
Автомобильный концепт будущего F 015 от известного автогиганта Mercedes-Benz выразителен не только с точки зрения футуристичности, но и поражает инновационными решениями в сфере электроники.
Машина полностью автономна в управлении: информация об окружающей среде, в том числе и состояние погоды, фиксируется различными датчиками, проекторами, лазерными системами. На борту имеется два электрических двигателя, которые периодически подзаряжаются от встроенной водородной силовой установки, причем запас хода составляет около 1200 километров.
Во время движения компьютер Mercedes-Benz F 015 обрабатывает непрерывно поступающие данные, что позволяет ему многопланово прогнозировать дорожные ситуации и соответственно реагировать: тормозить при возникающих препятствиях, маневрировать в дорожном потоке и так далее.
Внутри салона располагаются шесть дисплеев, на которые выводятся все требуемые данные. Также они имеют подключение к мультимедийной системе авто, поэтому возможен просмотр фильмов и телетрансляций. В случае необходимости пассажиры могут жестами и голосовыми командами управлять основными функциями автомобиля.
09.05.2015
Отправить новый комментарий