Плагин-гибриды готовы принять европейское лидерство среди автомобилей с электрической трансмиссией

Согласно прогнозам, к 2019 году продажи плагин-гибридов в Европе обгонят продажи стандартных гибридов и достигнут 1,2 миллионов единиц за 10 лет. Быстрый рост произойдет за счет запуска такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen и Volvo большего числа моделей, способных двигаться без вредных выбросов по крайней мере часть времени, тем самым удовлетворяя более жестким европейским правилам по выбросам углекислого газа, вступающим в силу в 2020 году.

В целом по Европе рост продаж обычных гибридов и плагин-гибридов был в прошлом году довольно скромным. Из общего числа нескольким более 232.000 единиц плагин-гибридов было продано около 40.000, а остальное количество составили стандартные гибриды.

Соотношение плагин- и обычных гибридов к концу десятилетия поменяется на противоположное согласно прогнозам аналитической фирмы LMC Automotive. «Рынок стандартных гибридов замер, а поступление новых моделей незначительно» - считает специалист по трансмиссиям Эл Бедвелл. LMC Automotive прогнозирует, что продажи обычных гибридов достигнут к 2021 году величины 325.000, в то время как продажи плагин-гибридов достигнут 600.000 и далее поднимутся до 1,2 млн. единиц к 2024 году.

Компания Volvo, которая планирует выпускать плагин-версии всех своих автомобилей, уже видит высокий спрос на технологию. Первоначально ожидалось, что шведский автопроизводитель будет выпускать 5000 плагин-гибридных версий своего флагмана XC90 в год, но в последнее время этот прогноз утроился до 15000, сказал проект-менеджер Volvo Хакан Йоханссон. Объем производства будет увеличен из-за более сильного, чем ожидалось, глобального спроса, особенно в Нидерландах, Франции, США и Канаде. XC90 станет третьей моделью, плагин-гибридный вариант которой будет выпущен на рынок вслед за V60 и S60L.

Доминирует Toyota

В то время как Volvo пытается стать ведущим игроком в нише плагин-гибридов, Toyota Motor уже занимает доминирующее положение на рынке Европы среди обычных гибридов. Toyota Lexus и другие бренды японского автопроизводителя составили 72 процента продаж обычных гибридов в прошлом году.

На бренд Toyota приходится 58 процентов продаж гибридов в Европе. Лидирующую позицию занимает гибридная версия компактной малолитражки Auris, на втором месте находятся продажи гибридной Yaris.

Продажи гибридов других автопроизводителей оказались довольно незначительными. Главной причиной этого аналитики считают слишком высокие цены на гибридные автомобили, не предлагающие при этом убедительной топливной эффективности.

А что же плагин-гибриды?

А плагин-гибриды стоят еще больше, но, в отличие от обычных гибридов, они предлагают потребителю новое качество. Возможность работать только от электричества будет теперь рассматриваться истинно роскошной характеристикой, за которую клиент будет готов заплатить деньги.

Вот поэтому ведущие автопроизводители наращивают усилия по производству плагин-гибридных моделей.

Например, Porsche заменил свои обычные гибридные версии седана Panamera и большого внедорожника Cayenne плагин-гибридными версиями. В прошлом году на Panamera E-Hybrid пришлось 972 продаж в Европе против 134 продаж обычной гибридной версии. Продажи Cayenne E-Hybrid с уровнем выбросов углекислого газа, эквивалентным сжиганию 79 граммов топлива на километр, также обгоняют обычный гибридный вариант.

Не отстает от Porsche и Audi.

Но абсолютным бестселлером среди плагин-гибридов в прошлом году стал Mitsubishi Outlander с объемом продаж почти 20 тыс. единиц. Продажи были сосредоточены на рынках с лучшими стимулами для покупки, в первую очередь в Нидерландах и Великобритании.

В Великобритании плагин-гибрид Outlander стоит 28.249 фунтов (около 39.110 евро) с учетом 5000-фунтовой государственной субсидии. Эта скидка делает плагин Outlander в Великобритании конкурентоспособным с дизельным вариантом. Дополнительным стимулом является свободный въезд плагин-гибридов в определенные районы Лондона, в которых взимается налог, зависящий от количества производимых автомобилем вредных выбросов.

Вот так, шаг за шагом, плагин-гибриды отвоевывают место под европейским солнцем у стандартных гибридов и готовятся стать лидерами среди транспортных средств с электрической трансмиссией.

09.05.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте