|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первые автомобили из Поднебесной появились на отечественном рынке в середине девяностых годов прошлого века. Такие авто не отличались качеством сборки, доставляли массу хлопот своим владельцам и по эксплуатационным характеристикам были не лучше отечественных машин.
Сегодня китайские автопроизводители несколько подтянули качество своей продукции, что неизменно сказалось на популярности таких транспортных средств. И всё же многие автовладельцы предъявляют определенные претензии к качеству таких автомобилей. Поговорим поподробнее о том, на что жалуются владельцы китайских машин.
Несмотря на некоторое улучшение производственных линий у китайских автопроизводителей, качество сборки таких машин всё же является далеким от идеала. Поэтому некачественные стыки панелей, скрежет и треск в салоне является нормой для таких машин. Также не редкость появление серьёзного заводского брака, устранение которого в условиях сервиса по гарантии не всегда представляется возможным.
С учетом доступной цены китайских автомобилей такое качество сборки находится в рамках нормы, однако многие автовладельцы хотели бы получить по-настоящему надежный транспорт, который в процессе эксплуатации не доставляет им каких-либо хлопот. К сожалению, подобное с учетом особенностей организации производства автомобилей в Поднебесной на сегодняшний день всё же невозможно.
Если с посредственным качеством сборки многие автовладельцы всё же ещё готовы хоть как-то мириться, то коррозия на кузове - это существенный недостаток, который вынуждает многих владельцев таких автомобилей продавать их машины или отказываться от покупки понравившихся им моделей.
Дело в том, что качественная антикоррозийная обработка кузова машины неизменно приведет к увеличению стоимости транспорта. Тогда как основным преимуществом китайских авто является именно низкая цена машины. В итоге производителям приходится решать дилемму: изготавливать качественные автомобили с хорошей антикоррозийной защитой и поднимать их стоимость или предлагать дешевые машины, которые быстро ржавеют.
Решить проблему ржавеющего кузова у китайских автомобилей крайне сложно. Проведение дополнительной антикоррозийной обработки приводит к существенному увеличению расходов автовладельца, при этом долговечность такой работы оставляет желать лучшего. Можно мириться с ржавчиной или постоянно подкрашивать проблемные кузовные панели.
Даже сегодня, когда производители автомобилей из Китая несколько улучшили качество кузовных панелей на своих машинах, буквально через 2-3 года после начала эксплуатации транспорта на отечественных дорогах у автомобилей, которые имеют оригинальное лакокрасочное покрытие, появляются первые следы ржавчины. Большинство экспертов сходятся во мнении, что с учетом такой защиты кузова от коррозии автомобиль прослужит не более 10 лет, после чего продать его будет затруднительно.
Если китайские автомобили позиционируются как недорогой транспорт для каждого покупателя, то вот запчасти на такие машины будут иметь совсем не демократичную стоимость. Причём если в больших городах каких-либо проблем с доступностью таких агрегатов не возникает сложности, то в глубинке России, чтобы купить ту или иную запчасть на китайца, приходится ждать по несколько недель или месяцев, что не добавляет удобства использования такого автомобиля.
Даже банальный сервис машины может превратиться в большую проблему для автовладельцев. Все используемые запчасти, расходные материалы и технические жидкости потребуется приобретать под заказ, ожидая поступления тех или иных компонентов на протяжении недель. Что уже говорить о сложном капитальном ремонте, когда те или иные узлы заказывают из Китая, а ожидать их приходится по несколько месяцев.
Если первые появившиеся на отечественном рынке китайские автомобили отличались простотой конструкции, а их ремонт мог быть проведен в любой автомастерской, то сегодня чинить «китайцев» становится всё сложнее. Дело в том, что такие автомобили используют различные узлы и агрегаты, устанавливаемые по лицензии от ведущих производителей. Машины с каждым годом становятся всё более современнее, высокотехнологичнее и сложнее в ремонте. Как результат, приходится обращаться в специализированные мастерские, которые имеются далеко не в каждом городе, при этом стоимость ремонта будет на уровне дорогих немецких автомобилей.
Выполнить самостоятельный ремонт китайских авто, в особенности при сложных поломках, будет затруднительно. А найти грамотного мастера, который бы знал все особенности таких машин, иногда не представляется возможным. В итоге появляются определенные сложности с эксплуатацией транспорта, его обслуживанием и ремонтом. Недорогая машина в эксплуатации обходится даже дороже, чем немецкие конкуренты, при этом любой ремонт превращается в настоящую головную боль для каждого владельца такой техники.
Любой автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своей машины. Спрос на подержанных китайцев сегодня не слишком высок, соответственно потери при продаже такой техники будут высоки. Даже 2-3 летняя машина может потерять в цене 30-40% от первоначальной стоимости. Что уже говорит о пяти-семилетних экземплярах, за которые при начальной стоимости в 600-700 тысяч рублей, в последующем можно выручить от силы 200 тысяч рублей, при этом продажа может затянуться на многие месяцы.
Стоит ли говорить, что популярная сегодня система Трейд-ин при покупке новых автомобилей не работает с китайским транспортом. В итоге если вы надеетесь при покупке немца или француза сдать свой китайский автомобиль в trade-in, то вынуждены вас разочаровать. Если дилер и возьмет на себя риск принять на продажу такую машину, то цена ее выкупа у автовладельца будет минимальный. То же самое относится к различным автокомисам, которые с большой неохотой берут на реализацию такие китайские автомобили.
Покупка китайского автомобиля имеет как свои преимущества, так и существенные недостатки. Это недорогая техника, которая будет по карману каждому автовладельцу. Однако в процессе эксплуатации появляется проблема с качеством сборки автомобилей, автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта и обслуживания техники, приобрести запчасти на машины бывает проблематично. В последующем избавиться от автомобиля и выручить за него хорошие деньги будет невозможно.
02.10.2018
Отправить новый комментарий