|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполняя замену старых покрышек, следует обратить внимание на состояние протектора, что позволит определить имеющиеся у автомобиля проблемы. По износу шин можно определить состояние автомобиля, что поможет устранить имеющиеся неполадки или же правильно выбрать подержанную машину при ее покупке.
На большинстве автомобилей отмечается неравномерный износ шин, причём такое явление чаще всего происходит именно по центру протектора. Эта часть покрышек больше всего контактирует с полотном дороги, и при неправильно подобранном давлении в шинах отмечается быстрый износ колес, когда по бокам протектор еще может иметь остаточный износ несколько миллиметров, а в центральной части колёса будут практически лысыми.
Такой повышенный износ протектора в центральной части свидетельствует о перекаченных покрышках. Чтобы избежать подобного рекомендуется на регулярной основе проверять давление в шинах, которое может изменяться в зависимости от температуры воздуха. Соответственно, зимой требуется слегка подкачивать колеса, тогда как летом нужно будет даже спускать воздух, чтобы вписаться в рекомендованные нормы по давлению воздуха в покрышках.
Также наличие выраженного износа в центральной части протектора автомобильной шины может свидетельствовать о неправильно выставленном свал-схождении. Часто подобное отмечается после ремонта подвески и не квалифицированном сервисе автомобиля. Если вы заметили наличие таких проблем на вашем автомобиле, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, проверить развал-схождение, при необходимости выполнить его регулировку.
Наличие трещин по бокам колёс и выраженных грыж свидетельствует о частых сильных ударах о бордюр. Также подобные проблемы часто проявляются на тех автомобилях, владельцы которых практикуют скоростной и неаккуратный стиль вождения. Колёса, попадая на высокой скорости в яму, могут деформироваться, у них разрывается корд, что и приводит к появлению таких повреждений.
Изначально новые шины хорошо защищены от подобных повреждений. Однако со временем состояние корда ухудшается, появляются разрывы каркаса жёсткости внутри шин, грыжи и так называемые шишки. Подобное необходимо учитывать при покупке бывших в употреблении покрышек. Если на колесах имеются следы ремонта или же присутствуют грыжи и шишки, то это свидетельствует о повышенном износе колес и их существенном сроке эксплуатации. От такой покупки рекомендуется воздержаться.
Наличие трещин по бокам колёс свидетельствует о длительной эксплуатации колес с недостаточным давлением. У таких покрышек состояние корда будет оставлять желать лучшего, поэтому в последующем автовладелец столкнется с рядом проблем при эксплуатации транспорта. Чтобы предупредить подобное рекомендуется раз в несколько месяцев проверять давление в шинах, при необходимости подкачивая или спуская покрышки.
Пытаться ремонтировать колёса и устранять имеющиеся у них повреждения опытные мастера не рекомендуют. Дело в том, что наличие таких повреждений свидетельствует об общем ослаблении корда в колесе, и в скором времени подобные проблемы появятся уже после ремонта, что приведет к существенному увеличению расходов автовладельца. Как только на колесе появилась трещина или грыжа, затягивать с заменой покрышек не стоит.
Подобные проблемы характерны для переднеприводных автомобилей и колес на задней оси. Чаще всего у таких машин имеется неправильный развал-схождение, что приводит как к быстрому износу протектора, так и появлению диагональных вмятин.
Не редкость появление подобных проблем на автомобиле при перевозке в машине тяжёлых грузов. Увеличенный вес в багажнике изменяет геометрию подвески, что приводит к появлению таких неприятных последствий. Специалисты не рекомендуют чрезмерно нагружать багажник, эксплуатируя свой автомобиль в таких жестких условиях.
Подобные проблемы характерны для эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением в покрышках. Колёса на высокой скорости при недостаточном давлении будут подвергаться сильному сгибанию, они неравномерно прилегают к дорожному полотну, что провоцирует повышенный износ.
Если автовладелец вовремя не обратит внимание на наличие таких проблем у шин, в скором времени появится цепная реакция, протектор начнет быстро истираться, вынуждая автовладельца проводить дорогостоящую замену всех покрышек на автомобиле. Чтобы избежать подобного рекомендуется на регулярной основе проводить осмотр транспорта, анализировать состояние покрышек, часто проверяя показатель давления в колесах.
Такие проблемы сложно определить визуально, поэтому специалисты рекомендуют тщательно ощупать переднюю и заднюю кромку блоков протектора. Если одновременно с гладкими правильными гранями блоков и грунтозацепов имеются выраженные острые кромки, то это свидетельствует о повышенном износе.
Такой износ чаще всего возникает при наличии проблем в автомобиле с типичными подшипниками, шаровыми опорами и сайлентблоками. Автовладельцу необходимо будет выполнить подробную диагностику транспорта, определить наличие поломок в подвеске, выполнить ремонт и при необходимости заменить истершиеся колёса.
Односторонний износ шин свидетельствует о проблемах в автомобиле с сходом-развалом. Также причиной появления таких проблем с шинами могут стать уставшие пружины, неисправности втулок подвесок и шаровых шарниров. Автовладельцу необходимо будет выполнить соответствующую диагностику подвески в сервисе и провести ремонт. Оставлять без внимания такие проблемы с подвеской и шинами не стоит, так как односторонний износ будет только усиливаться, а эксплуатация автомобиля с подобными проблемами попросту небезопасна.
Такие пятна с неравномерным износом шин являются результатом частых заносов или экстремальных торможений. Чаще всего такие проблемы отмечаются на старых автомобилях, где отсутствует система стабилизации курса и ABS. Если автовладелец практикует агрессивный быстрый стиль вождения, то такие пятна на протекторе могут появиться даже у относительно новых покрышек, которые эксплуатируются не более года.
В редких случаях пятна износа возникают при длительной стоянке автомобиля с неравномерным распределением веса. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять автомобиль без движения, и не следует загружать машину, даже если ей предстоит стоянка на протяжении двух-трех недель. Это позволит избежать деформации резины, а покрышки будут сохранять целостность своего протектора.
30.09.2018
Отправить новый комментарий