Кто на свете всех быстрее? История создания автомобилей «Ламборджини»

Какими только эпитетами не нарекают этот автомобиль! Мощный, эксклюзивный, заряженный, сумасшедший, грубый… Словом – суперкар.

Как всё начиналось

Как и многие бренды других марок, концерн «Lamborghini» вырос не с нуля. Его владелец Ферруччо Ламборджини, с детства души не чаявший в различной технике, сначала подвизался на ниве воздушно-реактивных моторов, а после окончания войны занялся сельскохозяйственной техникой. Его детищами стали трактора. Так как зодиакальным знаком Ферруччо был Телец, то в качестве логотипа для тракторов он выбрал изображение быка «торо браво». Он сам разрабатывал для них уникальные моторы, и довольно скоро его компания стала одной из ведущих на рынке сельхозтехники Италии.

Со временем производство расширилось. Компания Ламборджини наладила выпуск кондиционеров и отопительной техники. Но настоящей страстью Феруччо всегда были скоростные автомобили. К слову, сам он в гонках никогда не участвовал. Точнее, опыт у него имелся, но единичный - на созданном им самим гоночном автомобиле. Его хватило на 2/3 дистанции, после чего будущий создатель автомобилей Ламборджини решил, что этого вполне достаточно, опрокинул по поводу своего гоночного дебюта стаканчик вина – на том всё и завершилось.

К 1960 году Ферруччо Ламборджини был довольно успешным бизнесменом и состоятельным владельцем небольшого парка спортивных авто. Среди них были такие марки, как Maserati, Osca и Ferrari. И в каждом из них он находил какой-либо технический изъян. Например, в моделях Ferrari было, по его мнению, недостаточно надёжное сцепление. О чем он захотел лично сообщить мэтру – самому Энцо Феррари. Явившись к нему в офис, Ферруччо приказал доложить о себе и уселся в приёмной. Но, как оказалось, сам Энцо нисколько не горел желанием выслушивать нарекания от «производителя тракторов». Аудиенции Ламборджини так и не дождался. Мало того - выслушал сквозь открытую в приёмной дверь несколько колких замечаний по поводу своего визита. Кипя от гнева, Ферруччо был вынужден покинуть приёмную Феррари и вернуться к себе ни с чем.

Считается, что эмоции - плохой советчик в принятии какого-либо решения. Но, видимо, это был как раз такой случай, когда всё произошло ровно наоборот. Ламборджини был взбешён не на шутку и принял твёрдое решение «утереть нос негодяю Феррари». И заняться производством собственных гоночных автомобилей.

Конечно, описать все модели Ламборджини в этой статье вряд ли имеет смысл, тем более, что многие уже давно стали историей. Но некоторые из них внимания точно стоят.

Эра спортивных авто

С этого исторического момента колесо истории развития концерна «Lamborghini» начало вращаться с удвоенной скоростью. В 1963 году на Туринском автосалоне было представлено первое спортивное авто Lamborghini 350 GT. Это было двухместное купе, скомпонованное по всем законам классики мощностью 347 л.с.

Разумеется,  этот «пробный камушек» имел много недостатков. Но там было много такого, чего не применялось ни в одном гоночном автомобиле мира. Пусть первые продажи составили всего 13 машин, но начало было положено. Кстати, стоит упомянуть, что Ферруччо Ламборджини удалось сманить у Энцо Феррари несколько талантливых и квалифицированных инженеров. Вместе они образовали тандем, который ринулся покорять вершины гоночного автопрома. И у них всё получилось…

Было выпущено второе детище Ламборджини и первый в мире суперкар - Miura. Эту ласточку представили на всеобщее обозрение в 1965 году. Главной изюминкой стало необычное расположение 12-ти цилиндрового движка: его держала специальная рама, располагавшаяся поперёк машины. Вся конструкция располагалась у водителя за спиной. Отсюда – необычна форма автомобиля. По своей популярности модель Miura «переплюнула» Ferrari, и в течение 6-ти лет было продано порядка 800 автомобилей.

С тех пор концерн разработал более 15 моделей. Надо сказать, что не все марки Ламборджини выпускались для самых богатых. Были в модельном ряду и машины, представленные как «семейные», например, Espada. Среди всех моделей Ламборджини она стала одной из самых популярных, а её выпуск превысил 1000 экземпляров. Что стало своеобразным рекордом для компании.

В 1972 году произошел случай, который заставил расстаться Ферруччо Ламборджини со своим бизнесом. Занимаясь разработкой и производством спортивных машин, он продолжал заниматься и тракторами. Большие суммы уходили на поддержку тракторного производства. Однажды контракт на производство тракторов прерывается, и чтобы покрыть убытки, Ферруччо продаёт часть своего бизнеса. А через год он вынужден был продать своё дело полностью.

Надо сказать, что и до этого компания пережила несколько невесёлых лет в связи с выпуском двух провальных экземпляров марки Ламборджини. Это Jarama, созданная на платформе Espada и Urraco. Максимальная скорость этих моделей Ламборджини составляла 260 км/ч. Несмотря на проведенную тщательную работу, два упомянутых гоночных представителя принесли владельцу лишь разочарование. В компании делали ставку на следующий экземпляр под названием Countach. На его производство не жалели средств, он сулил владельцам успех и экономический подъем. Это авто произвело сенсацию, в период с 1974 по 1990 годы было выпущено более 2000 машин.

К сожалению, экономический кризис, спутавший планы многих автопроизводителей не миновал и Ламборджини… Смена владельцев, недостаточное финансирование, падение продаж и последующие неудачные разработки привели компанию к финансовому провалу, а затем под госуправление. Всё изменилось, когда она была куплена двумя магнатами пищевой отрасли. Помимо того, что они были сказочно богаты, оба оказались большими ценителями машин. И принялись ревностно восстанавливать былую славу автоконцерна Ламборджини не жалея инвестиций.

На сегодня имя Ламборджини связывают, пожалуй, с тремя наиболее «громкими» названиями. Это Diablo, Reventon и Aventador. Роскошные дизайн и интерьеры, инновационные технологии, используемые лишь в Формуле-1, позволяют получать ни с чем несравнимые ощущения от управления этими суперкарами. А в 2014 году на Женевском автосалоне дебютировал еще один представитель «итальянского семейства». Последняя модель Ламборджини называется Huracan.

Этот спорткар оборудован 10-ти цилиндровым бензиновым атмосферным мотором объемом 5,2 литра. Его мощность составляет 610 л.с., а разгон до 100 кмосуществляется за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 325 км/ч.

Ламборджини против Бугатти

Сравнить два высокоскоростных бренда довольно непросто. Оба обладают набором уникальных качеств, характеристик и особенностей. Оба предназначены для статусных людей, ценящих скорость, роскошь и удобство управления. Но вот скорости у обоих суперкаров различаются, и ощутимо: 325 км/ч против 430 км/ч в пользу Бугатти. Скорость разгона у Бугатти также быстрее: до сотни автомобиль разгоняется всего за 2,5 секунды. Целая секунда форы перед Ламборджини! Возможно, для тонких ценителей, этот момент будет весьма существенным. А вообще, выбор между одной и другой маркой – дело вкуса. И, разумеется средств.

Подводя итоги…

Сравнение Ламборджини и Бугатти является своеобразным лирическим отступлением. Ибо это история не о том, что лучше или хуже. А об истоках зарождения и развития одной марки, которая покорила автомобильный мир. И началось всё с одного человека, его амбиций, способностей и веры в себя.

Вообще, можно сказать, что история компании Ламборджини вполне обычная. С чередой взлётов и падений. С приложением чьих-то талантов. С массой экспериментов. И вложением огромного труда, средств и ещё раз труда.

Сейчас автомобили «Ламборджини» в рекламе не нуждаются, а их цена исчисляется миллионами долларов. Но кто знает, суждено ли им было появиться, если бы состоялся тот самый разговор с Энцо Феррари, на который так рассчитывал «тракторист» Ферруччо Ламборджини?

Lamborghini


Каталог Ламборджини  Продажа Ламборджини  Автосалоны Ламборджини

Отзывы Ламборджини  Тест-драйвы Ламборджини

Автоновинки Ламборджини  Фото Ламборджини

13.05.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте