Как проверить сколько осталось «жить» автоматической или механической коробке передач?

При покупке подержанного автомобиля необходимо выполнять его тщательную диагностику, в частности, изучается состояние двигателя и коробки передач. Именно на трансмиссию приходится повышенная нагрузка, не редкость поломки этого узла, а последующий ремонт представляет большую сложность и имеет высокую стоимость. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно выполнить проверку механической и автоматической коробки передач.

Как проверить сколько осталось «жить» автоматической или механической коробке передач?

Проверка коробки передач автомат

Сегодня наибольшей популярностью пользуются трансмиссии автомат, которые позволяют существенно упростить управление автомобилем. Однако по причине сложности конструкции такие агрегаты быстро выходят из строя, поэтому при покупке подержанного автомобиля необходимо выполнять пристальную диагностику этого узла. В первую очередь проверяется состояние трансмиссионного масла, которое не должно быть темным, также следует избегать покупки автомобилей, в которых АТФ-жидкость имеет выраженный горелый запах. Если масло в трансмиссии уже коричневого цвета, то это означает, что в скором времени потребуется проводить его замену, а это достаточно дорогостоящая процедура.

Проверка коробки передач автомат

Проверить коробку передач можно непосредственно на ходу, необходимо будет оценить, как правильно переключаются режимы, а также как плавно происходит смена ступеней. Если трансмиссия при изменении скорости дёргается, происходят заметные удары или появился какой-то либо посторонний стук, то это свидетельствует о неисправности гидротрансформатора и железной части коробки передач. От покупки такого автомобиля лучше отказаться, так как трансмиссия может потребовать капитального ремонта.

Обратите внимание на отсутствие мелкой вибрации, которая проявляется как под нагрузкой, так и на холостом ходу у стоящего автомобиля. Подобное свидетельствует о проблемах с масляным насосом, а его ремонт и замена обойдётся автовладельцу в круглую сумму. В идеале, такую проверку автомата всё же лучше доверить специалистам в сервисе, которые, зная особенности той или иной конструкции, смогут выполнить всю работу максимально качественно и правильно.

Самостоятельная проверка механической и автоматической коробки передач

Не лишним будет также проверить историю конкретной коробки передач, в её блоке управления будет записан не только пробег, но и выполняемые с ней работы в ремонте. Если автомобиль пробежал уже 300 000 километров и более, а коробка передач часто находилась в ремонте, то лучше всего в таком случае от покупки машины отказаться, так как проблемная трансмиссия неизменно потребует от водителя существенных расходов на её восстановление.

Проверка механики

Проверка механики

Механические коробки передач имеют более простую и надежную конструкцию, они не требуют столь частой замены масла, а при следовании простейших рекомендации по уходу за механической трансмиссией она сможет прослужить полмиллиона километров и более. Проблемным элементом такой механики является сцепление, которое по причине неправильной эксплуатации может перегорать, также появляются проблемы с выжимным подшипником. О проблемах со сцеплением свидетельствует появление посторонних шумов и хруст при переключении передач, также машина может, словно пробуксовывать при выжатом сцеплении, что говорит об его износе и необходимости выполнять замену этой детали.

 

На механике специалисты рекомендуют проверить трансмиссию на так называемое выбивание ступеней. Если после включения передачи ступени выбивает, и коробка передач оказывается вновь на нейтралке, то подобное говорит о существенном износе всех элементов коробки передач, что вынуждает проводить ее капитальный ремонт. Более каких-либо особых сложностей при эксплуатации автомобиля с механикой не бывает. Если подобрать машину, в которой коробка передач находится в хорошем техническом состоянии, такой автомобиль не будет доставлять особых хлопот.

Проверка механики

Подведём итоги

При покупке подержанного автомобиля необходимо самостоятельно или в условиях сервиса провести диагностику состояния автоматической и механической коробки передач. На автомате обычно проверяют состояние трансмиссионной жидкости и плавность переключения. На механике педаль сцепления должна иметь плавный ход, а сами передачи не должны выбивать после их включения. При условии правильного выбора коробка передач механика и автомат смогут прослужить на протяжении многих лет, не требуя какого-либо серьезного и дорогого ремонта.

22.03.2020


Отправить новый комментарий





реклама на сайте