Гелевые автомобильные аккумуляторы: плюсы и минусы

Более современные гелевые аккумуляторы становятся популярными на автомобилях самого разного класса благодаря тому, что при аккуратном использовании у них намного большая ёмкость и заметно больший срок службы, чем у обычных аккумуляторов. Важным их преимуществом является почти в 7 раз более быстрый процесс заряда и большие величины стартового тока, что особенно позитивно сказывается при эксплуатации в сложных погодных условиях или на морозе. Также гелевые аккумуляторы – это выбор меломанов и кинолюбителей, потому что этот тип батарей намного лучше обслуживает большее количество приборов в бортовой сети. Проблема только в том, что эти батареи также и предъявляют намного более высокие требования к приборам на борту автомобиля.

Гелевыми они называются из-за того, что в основе электролитической жидкости этого аккумулятора лежит сгущённое с помощью специальных химических добавок вещество, которое напоминает желе или другие пластичные подвижные массы. Достаточно широкого распространения этот тип аккумулятора до сих пор не получил, по большей части, из-за высокой цены и оттого, что имеет высокие требования к качеству бортового оборудования и сохранению максимально стабильного напряжения в сети. Также гелевые аккумуляторы могут очень резко терять пусковые токи на холодах. Их можно успешно использовать там, где электроника способна поддерживать заряд с очень высокой точностью. Поэтому для отечественного производства автомобилей, и в случае установки отличного реле-регулятора, их не устанавливают. Ведь в сети машины свободно может варьироваться рабочее напряжение от 13 В до 16 – и такая же ситуация может наблюдаться у значительного числа бюджетных иномарок. Когда реле-регулятор почему-то ломается, то данную батарею можно выбросить, потому что для полноценной работы напряжение никогда не может пересекать отметку в 14,4 В. Когда оно становится больше, гель растаивает, и потом уже больше восстановлению не подлежит.

В наших широтах гелевые аккумуляторы могут продемонстрировать все преимущества своей работы исключительно в тёплый период, потому что на морозе вязкий гель застывает полностью, из-за чего все рабочие характеристики наполовину уменьшаются. Среди плюсов таких батарей нужно признать ещё и то, что они категорически не реагируют ни на толчки, ни на удары, ни на смену положения батареи в воздухе. При этом батарея продолжает исправно работать в любом физическом положении. При повреждениях внешнего корпуса батареи электролит из него не может вытекать в принципе, даже на жаре.

Гелевые батареи не нуждаются ни в каком обслуживании и могут спокойно и без повреждений пережить самый глубокий разряд.

Гелевые автомобильные аккумуляторы

21.03.2016


Отправить новый комментарий





реклама на сайте