Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, когда из трубы выхлопной трубы его автомобиля шёл густой дым, а двигатель одновременно работал неровно и троил.  Подобное указывает на наличие серьезных проблем у двигателя, необходимо как можно скорее обратиться в сервис, выполнить диагностику автомобиля и его квалифицированный ремонт.  Опытные водители уже по одному цвету такого выхлопа смогут определить наличие неисправностей у мотора, установят, изношены ли в двигателе кольца или колпачки.

Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Чёрный и белый дым из выхлопной трубы

Проявление белого дыма из выхлопной трубы не обязательно говорит о наличии каких-либо серьезных неисправностей. Подобное часто отмечается в тех случаях, когда мотор ещё не прогрелся, а по мере увеличения температуры такой белый дым полностью исчезает, не доставляя каких-либо особых проблем автовладельцу. 

Появление насыщенного белого дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать в тёплое время года о попадании в мотор охлаждающей жидкости.  Это говорит о наличии серьезных неисправностей, двигатель в подобном случае будет нуждаться в ремонте, часто это замена головки блока цилиндров, что является крайне дорогой и сложной работой.

Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Также может появляться густой сизый дым, который имеет выраженный масляный оттенок. Это говорит о попадании в камеру сгорания масла, которое и придает дыму такой характерный оттенок и выраженный запах химии.  При необходимости можно поднести к выхлопной трубе белый лист бумаги, на котором скоро можно будет заметить мелкие частички сажи и микрокапли несгоревшего масла.

Чёрный дым, идущий из выхлопной трубы, говорит о серьезных проблемах с двигателем, плохо сгорает топливо, в цилиндры поступает переобогащенная топливно-воздушная смесь.  Одновременно появление такого чёрного дыма может сопровождаться неустойчивой работой двигателя, мотор с трудом запускается в работу, возникает потеря мощности, а двигатель может сам по себе глохнуть.  В подобном случае необходима диагностика топливной системы, а форсунки могут потребовать очистки. Часто причиной подобных проблем является забившийся топливный фильтр.

Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Неисправности двигателя

Чаще всего появление характерного черного или белого дыма из выхлопной трубы говорит о наличии серьезных неисправностей двигателя, а в том числе износе маслосъемных колпачков и колец.  Основное назначение колпачков - это удерживание масла при работе клапанов. Однако со временем прорезиненные колпачки начинают дубеть, они теряют свою герметичность, что приводит к просачиванию смазки в камеру сгорания и скапливанию её в цилиндрах.  В последующем масло сгорает в цилиндрах, а выхлопной дым получает характерный сизый оттенок.

 

Залегание и износ маслосъемных колец также приводит к попаданию в камеру сгорания масла, а автомобиль начинает дымить сизым дымом из выхлопной трубы. Первоначально такой сизый дым появляется лишь на холодном автомобиле, а по мере износа маслосъёмных колец машина уже начинает конкретно дымить, требуя как можно скорейшего обращения в сервис для диагностики и ремонта.

Двигатель стал дымить. Что проверять маслосъемные колпачки или кольца?

Самостоятельная диагностика

О проблемах с кольцами свидетельствует повышенный расход бензина, сложный пуск двигателя, а также появление черного нагара на свечах зажигания. Также можно провести самостоятельную проверку компрессии, такая процедура выполняется с помощью компрессометра на обязательно хорошо прогретом двигателе.  Если проведенные измерения не позволили установить каких-либо различий в давлении в цилиндрах, то двигатель нуждается в более глубокой диагностике, потребуется доставить автомобиль в сервис, где и проведут переборку мотора.

10.07.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте