Сломался новый автомобиль. Можно ли его вернуть дилеру?

Ранее было так: хотя и покупалось авто с заводским браком, но невзирая на это человек был доволен. Главное для него было то, что машина своя, а брак, брак – дело привычное и его вполне можно устранить самостоятельно. Сегодня же народ более привередливый и разборчивый, но и производители машин научились автомобили производить более качественными. Редко такое случается, что покупатель возвращает дилеру транспортное средство. Но если такое случилось, что делать, если новая машина оказалась бракованной?

Закон «О правах покупателей» от 07.02.1992 г. гласит, что потребитель, который обнаружил в купленном товаре недочеты, имеет полное право потребовать, дабы некачественный товар был замен на аналогичный. Также покупатель вправе востребовать уменьшения стоимости купленного товара, или срочной бесплатной починки, компенсации или возврата денег.

Покупатель, одно что-то из вышеуказанного может потребовать у продавца, производителя или его представителя в течении действующей на товар гарантии.

Прекрасно! Но может ли это означать, что купивший Киа Оптима с 5 летним гарантийном сроком, может, если авто неправильно работает, его сменить на другой через 4,5 года?

Радоваться рано! Первое: гарантия производителя неоднозначна и требует весьма тщательного изучения. Второе: машина не простой, а сложный товар, у которого в законе особенная трактовка.

Существует перечень таких товаров, которым и является автомобиль. Это означает то, что продавец требования покупателя должен выполнить в самые сжатые сроки, т.е. в течение 15 дней. Иначе он будет довольствоваться обещанием продавца починить бракованное транспортное средство по гарантии в установленный период.

Плохи правила не имеющие исключений. Потребовать, чтобы автомобиль был заменен или возвращены за него уплаченные деньги можно и по прошествии данного срока, но лишь если это предусмотрено законом.

Предъявить оба требования купивший машину может спустя 30 дней после покупки, если:

- у товара имелся недостаток не исправленный за установленный период;

- не были соблюдены сроки исправления недостатков;

- не была доказана возможность пользоваться авто в течении гарантийного срока более нежели 30 дней, если разные недостатки уже устранялись ранее.

Реально же все выглядит так. Купивший машину, спустя неделю обнаружил поломку. Он предъявил дилеру претензию, а тот пообещал, что все будет быстро исправлено и, конечно же, по гарантии. Однако по прошествии 15 дней, автомобиль еще не починен. В конкретном случае покупателю надлежит считать по другому: по гарантии ремонт должен продолжаться не более 45 дней. За нарушение сроков ремонта покупателю продавцом должна быть выплачена неустойка.

Если покупатель считает, что дилер хитрит, то можно на него подать в суд, но суды часто принимают сторону продавца, объяснив, что обнаруженный недостаток не очень существенный. И как же тогда быть? Как вариант — обратиться в Верховный Суд. Конечно попытаться добиться можно, тем более что ВС чаще встает на сторону покупателя.

01.06.2017


Отправить новый комментарий




реклама на сайте