Лето хоть и долгожданное, но наступает оно неожиданно. Еще вчера, вроде бы, была пурга, а сегодня палит солнце и +30 в тени. Для двигателя автомобиля это непростая пора. Как же подготовить автомашину к лету сезону и не перегреть силовой агрегат в многочасовых пробках?
Жара для транспортного средства намного хуже мороза, ибо при перегреве запросто можно сгубить «сердце» «железного друга», которое может не выдержать 30 градусного испытания на прочность. Небезопасно, так же, оказаться в заторе сразу же после зимнего пробуждения, поскольку это вряд ли пройдет для «подснежников» без последствий и существенно сократит ресурс моторам. Так что, перед началом лета очень важно, чтобы машина была готова к эксплуатации в жарких условиях. Отнестись к этому нужно очень серьёзно.
Трубкам труба
Первое что следует сделать - проверить количество антифриза, поскольку за зимний период вероятна его утечка сквозь рассохшиеся прокладки. Однако отсутствие подтекания не может гарантировать, что система в исправном состоянии. Здесь весьма важно все строго проконтролировать: проверить опрессовку и сопротивляемость избыточному давлению. Такая работа проводится специальным прибором в автомастерской. Снимается крышка бачка, подсоединяется шланг и под 2 атм. давлением закачивается воздух. Затем надо все визуально осмотреть и если манометр укажет на медленный упадок давления, и под двигателем появится капель, то придется заменит патрубки и их элементы. Если этого не сделать, то через некоторое время под капотом образуется парилка и пары пробившиеся сквозь хомуты под давлением проделают огромную дыру.
Патрубки способны прохудиться и от пролитого на них масла. Резина в этом случае размякнет и полопается. Хуже того, если через прокладку масло будет капать на патрубок, то машина превратится в парилку.
Всему виной пробка
После того, как будет проверена система на герметичность, не помешает слить старый антифриз, ибо после двухгодичной эксплуатации он теряет свои изначальные свойства и забивается продуктами распада, засоряя основные каналы. Вследствие этого воздушные пробки повлекут за собой сильный перегрев.
Так что, до наступления летней жары следует силовой агрегат обработать качественной охлаждающей жидкостью.
Другое уязвимое место - термостат. Рабочий он или нет, в зимнее время определить очень сложно. С неисправным термостатом на машине можно проездить долго. Если его неисправность своевременно не обнаружить, то первая же пробка чревата крахом «железа», ибо при циркуляции антифриза по малому контуру до перегрева «рукой подать».
Неприятности с циркуляцией ОЖ может причинить даже старая пробка бачка из пластмассы. Через встроенный в него клапан происходит стравливание избыточного давления. Если он засоряется, то происходит изменение давления во всей системе.
Важно также проверить, насколько сильно засорен радиатор. Он может забиться чем угодно: пухом, грязью или реагентами. Но чем бы он не был забит, любая помеха нарушит теплообмен.
Бомба замедленного действия
Очень важно проконтролировать функциональность радиаторного вентилятора, который включается при 105 градусной температуре и позволяют антифризу достичь точки кипения. Дабы удостовериться в его работоспособности, автомобилю надо дать поработать вхолостую.
В некоторой степени снять перегрев возможно радиатором обогревателя. Включенный на полную мощность, он позволит продержаться несколько километров, хотя в автосалоне будет настоящее пекло. Лучше всего заглушить двигатель и открыть хотя бы на полчаса капот.
Причина перегрева в масле
В современных маслах присутствует много присадок, изменяющих при сильном перегреве свои свойства и качество. Оно может изменить вязкость и преобразоваться в тягучую субстанцию, вредную для работы механизмов. Здесь только заменой головки отделаться вряд ли получится. Мотор, скорее всего, придется заменить. Именно поэтому производители настоятельно советуют менять машинное масло сразу же после перегрева силового агрегата.
30.05.2017
Отправить новый комментарий