Как работают зоны деформации кузова автомобиля

Разглядывая фотоснимки в «хлам» разбитых в ДТП транспортных средств полувековой давности, многие делают вывод, что автопроизводители стали делать менее надежные и безопасные машины.

Ранее ставка делалась на прочный и жесткий кузов автомобиля, который бы смог выдержать столкновение и не сильно деформировался, не причинив тем самым, большого вреда пассажирам. Но из-за этого все усилия возникающие при ДТП передавались прямо на находящихся в авто людей, что, как правило, и приводило к трагедии.

Так дела обстояли до 1953 года, ибо именно в это время компанией Mercedes-Benz и была создана зона деформации. Один из ее ведущих инженеров, Bela Barenyi, какое-то время занимался данной проблемой и в вышеуказанном году его идея наконец то была претворена в жизнь в концепте Mercedes-Benz Ponton.

В 1967 году, Мерседес Heckflosse стал первой серийной машиной с «зонами деформации».

Хорошо это или плохо, но согласно закону Исаака Ньютона, тело по инерции двигается в том же самом направлении, что и авто и с аналогичной скоростью.

Если, предположим, скорость движения транспорта 80 км/ч, то, естественно, с такой же самой скоростью движутся и люди находящиеся внутри машины, и если транспорт с чем-то столкнется, то их тела будут двигаться по инерции, пока их что-либо не затормозит.

Каким же способом зоны деформации претворяются в жизнь?

Зоны деформации функционируют в полном соответствие с описанным. Расположенные спереди и позади автомашины, они поглощают в момент аварии высвобождаемую энергию, которая и приводит к процессу деформации. Некоторые части транспортного средства спроектированы таким образом, дабы они деформировались. Салон автомобиля усилен сталью с высокой прочностью и множеством балок.

Еще: «зоны деформации» продлевают время столкновения и замедляют остановку машины.

А как же тогда быть если авто совсем маленькое?

Вопрос весьма интересный, поскольку в миниатюрных авто для зон деформации совершенно нет места. Возьмем в качестве примера Смарт. В такой тип машинки вставить зоны деформации совершенно некуда. Но инженеры придумали решение и для аналогичных автомобилей.

Любое поколение Smart основано на капсуле безопасности tridion, ячейки из стали, в которую включены расположенные продольно и поперечно элементы, способные распределить ударную мощь на всю площадь машины. Иным же, не малозначимым компонентом Smart, можно считать «аварийные коробки».

Конструкция Smart предполагает использование спереди и сзади металлических буферов, прикрепленных скользящими трубками к продольным балкам капсулы безопасности.

Позади машины крепятся легкомнущиеся «аварийные коробки». Если удар сильнее предела прочности, то горючее в двигатель поступать прекращает и происходит автоотключение центрального замка.

Концепт Пининфарина Нидо


В 2004 году этот концепт нашел альтернативу классической зоне деформации, состоящую из ячейки, санок и поглотителя. В результате лобового столкновения, транспорт поглощает некоторую часть энергии на размещенную спереди деформируемую часть шасси.

Изготовлены данные компоненты в форме укороченных конусов, дабы иметь возможность рассеивать энергию с помощью поглотителя из металла, передающего энергию удара вдоль лонжеронов.

Неиспользованная энергия, по инерции сдвигает санки вперед, сжимает оба поглотителя между твердой ячейкой безопасности и приборной доской.

Заключение


Так как активная безопасность постоянно усовершенствуется, то значению зон деформации меньше стало уделяться внимания. Но это совсем не значит, что они утратили свою значимость.

Надо сказать больше. Многие производители автомобилей и дальше ее развивают, а некоторые организации стали добавлять очень сложные краш-тесты. Выходит, что соответствовать основным требованиям безопасности стало труднее, что и вынуждает автопроизводителей видоизменять конструкцию и дизайн машин.

04.06.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте