Ferrari FF: полноприводная красавица

Новый Ferrari получил четыре места в салоне и полный привод. Обозреватели с перепугу обозвали эту машину гиперкаром, выдвинув вперёд даже в том суперклассе, из которого Ferrari никогда не уходила. В 2011 году данная модель была предложена в качестве полноценной замены более старшей Ferrari 612. И уже тогда она выглядела очень впечатляюще и впервые для покупателей предложили 12-цилиндровый двигатель полного размера с невероятной мощью в 651 л. с. на фоне полного привода. Нужность последнего долго оспаривали и не могли понять, но общее позитивное впечатление осталось.

Разрабатывали этого монстра знаменитые «Пининфарина» во главе с главным конструктором самой Ferrari, великим Флавио Манцони. Этот вариант Ferrari будет первым, который получит серийный двигатель такого типа и с таким количеством цилиндров при этом.

Ferrari FF вернулась к концепции разрывного тормоза, которая была подзабыта некоторое время назад, и снова начинает набирать популярность у самых мощных производителей, в том числе, и суперкаров. Супердвигатель под капотом FF имеет воздушное охлаждение, непосредственный впрыск и 12 цилиндров. Такой набор ранее был представлен в экспериментальном варианте в Enzo, но вместе с полным приводом – ещё нет. Как замечают конструкторы, если будет такая необходимость, мощность может передаваться от рукоятки прямо на передние колёса посредством второй коробки передач, которая находится под двигателем.

FF непохожа на обычные полноприводные внедорожники или суперкары – у неё нет межосевого дифференциала; вместо него, как это и привычно для данной марки – отдельный задний привод, от которого мощность через заднюю ось передаётся через 7-скоростную коробку передач – автомат при двойном сцеплении. И уже если водителю понадобилась и передняя ось, мощность уходит туда через дополнительную коробку передач. Кроме того, из двух коробок передач спереди ни одна не имеет совпадений с задней. Для того, чтобы частоты вращения колёс не совпадали, пришлось поставить две особенные муфты в переднюю коробку. Они и выполняют роль дифференциала спереди, но тут он не только управляется тягой, но и даёт крутящий момент, что направлено на улучшение управляемости. Преимущество тут есть очень солидное: такая система позволяет создать полноприводное сцепление, но без существенных изменений веса машины. Утяжелили автомобиль только на 45 кг, а отсутствие дифференциала спереди минимизировала малую чувствительность на рулевом управлении.

Ferrari FF

17.08.2015


Отправить новый комментарий





реклама на сайте