Самостоятельная чистка двигателя от нагара своими руками

При работе автомобильного двигателя внутри камеры сгорания происходит сгорание топлива при высоких температурах с образованием гари и кокса. Рассмотрим причины появления нагара и методы очистки двигателя.

Как определить закоксованность автомобильного двигателя

Кокс это твёрдые отложения, накапливающиеся на стенках камеры сгорания, которые образуются, при прокаливании бензина без воздуха. Гарь представляет собой мелкие сыпучие коксовые остатки. В этом случае маслосъёмными поршневыми кольцами не могут выполняться свои функции, поэтому агрегат необходимо чистить своими руками.

При работе мотора в цилиндры с топливной смесью попадает масло из выпускных клапанов. Чем больше пробег транспортного средства, тем больше вероятность, попадания масла внутрь камеры сгорания не только этим путём, но по некоторым другим деталям. После того как появятся первые признаки "раскоксовки", мотор нужно немедленно очистить от скопившегося нагара и кокса. К этим признакам следует отнести:

1. Постоянный вылет гари из выхлопной трубы, и появление специфического запаха во время включения зажигания. После пуска холодного двигателя, появится дым.

2. Постоянное увеличение расхода масла.

3. Снижение динамики автомобиля.

4. Неравномерная работа агрегата на холостом ходу.

5. Затрудненный пуск двигателя зимой, хотя аккумуляторная батарея в норме.


Методы раскоксовки

Для самостоятельной раскоксовки силового агрегата, можно воспользоваться одним из двух способов.

В первом способе подразумевается заливка в цилиндры агрегата по отверстиям свечей заранее купленного средства, с помощью которого осуществляется разрыхление и удаление коксовых отложений. Этот способ более эффективен, однако его нужно использовать только на прогретом силовом агрегате.

Второй способ заключается в добавлении химического средства в бензин или масло. Данный вариант, хотя менее хлопотный, не так эффективен как первый. Перед тем как воспользоваться этим способом, необходимо внимательно прочитать инструкцию к жидкости, отметив, сколько вещества, куда и в какой последовательности заливать.

Первый способ раскоксовки силового агрегата

1. Приготовьте отвёртку и средство, которым двигатель будет очищаться от гари. Открутите свечи.

2. Поршни цилиндра установите в среднем положении, приподняв предварительно домкратом заднее или переднее колесо для машин с передним или задним приводом соответственно.

3. Учитывая тип коробки, необходимо включить 4 или 5 передачу, прокрутить колесо, и взять отвёртку, для изменения положения поршней по отверстиям свечей.

4. Далее через отверстия в цилиндры, необходимо аккуратно залить средство для раскоксовки. В каждом из цилиндров должно быть залито не больше 25 мм. Для этого удобнее всего применять простой шприц.

5. Для быстрого попадания средства в поршневые кольца и размокание нагара, нужно постепенно поворачивать и покачивать колесо, подвешенное домкратом и одновременно шевелить поршни. После 3 движений колесом, сделайте паузу на несколько минут, затем все повторите. Учитывая степень загрязненности и качество средства, на раскоксовку может уйти до одного часа. В это время нагар превращается в желе и начинается его вылет из камеры сгорания, при работе мотора.

6. Произведите выключение передачи и прокрутите мотор стартером в течение 15 сек., чтобы удалилась жидкость, оставшаяся внутри цилиндров. Если этого не сделать, мотор может выйти из строя из-за гидроудара. До того как начать прокручивать мотор, следует осуществить крепеж высоковольтного центрального привода, создав зазор величиной 2-3 см между наконечником и массой. Это защитит катушку зажигания от пробоя.

7. Произведите закручивание свечи, установите привод обратно и заведите машину. Не нужно пугаться затрудненного пуска силового агрегата и неприятных запахов после завершения процедуры. Дым идет на протяжении первых десяти километров движения транспортного средства. Движение можно начинать, после того как машина поработает на холостых оборотах в течение двадцати минут.

14.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте