Fiat Punto

Дебют Punto II совпал с празднованием 100-летнего юбилея Fiat, поэтому получился особенно эффектным. Punto прекрасно встречен во всех странах Европы. Сохранив все лучшее от прежней модели, он выигрывает перед ним во многом. Во-первых, правильно было бы говорить о двух моделях Punto, составляющих семейство. Трехдверная и пятидверная версии отличаются задними частями кузовов, бамперами, облицовками радиатора. Трехдверный Fiat Punto заметно короче своего собрата, у него более наклоненная и слегка утопленная относительно боковых фонарей третья дверь.

Различия в облике, элементах интерьера (включая панель приборов, сиденья, тип рулевого колеса и материалы обивки) призваны подчеркнуть разную целевую направленность модификаций, более точно соответствующих вкусам потенциальных покупателей. Молодым и динамичным по характеру предназначена трехдверная версия, в качестве семейного автомобиля и для пожилых больше подойдет пятидверная.

Дизайн моделей — дело рук художников собственного Центра стиля концерна.

Отказавшись от закругленного кузова старого FIAT Punto, они предложили иной стиль — с острыми гранями, резкими наклонными «штрихами» подоконной линии и ребрами на боковинах кузова. Увеличение базы на 10 мм (теперь она составляет 2460 мм) позволило сделать салон еще просторнее и удобнее для пяти пассажиров, улучшить эргономику посадки водителя, закрепив за Punto его главное преимущество среди десятков конкурентов.

Моторы на любой вкус.

Палитра устанавливаемых двигателей включает три бензиновых и два дизеля. По сравнению со старыми моторами они, благодаря лучшей шумоизоляции моторного отсека, не досаждают пассажирам в салоне своим шумом. Самым экономичным является 1,2-литровый мотор мощностью 60 л.с. Средний расход топлива Punto с ним не превышает 5,7 л/100 км. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,6 с. Другой, 1,2-литровый двигатель оснащен не 8-, а 16-клапанной головкой цилиндров, и при мощности 80 л.с. он обеспечивает разгон до 100 км/ч с места за 11,4 с. Третий — бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 130 л.с. предназначен для любителей динамичного вождения. Регулируемая длина впускного коллектора и изменяемые фазы газораспределения обеспечивают высокое значение крутящего момента (90 % от максимума) в очень широком диапазоне — от 1800 до 6500 об/мин. Максимальная скорость 130-сильного Punto доходит до 205 км/ч, время разгона до 100 км/ч равно 8,6 с.

Дизели имеют одинаковый рабочий объем 1,9 литра. Один из них выдает 80 л.с., его особенности: система турбонаддува и система впрыска топлива типа common rail (общая топливная магистраль с высоким давлением). Этот дизель считается одним из самых совершенных в своем классе. Другой дизель менее мощный (60 л.с.), более традиционный по конструкции, но и более дешевый.

Новинка — вариатор с фиксацией передач.

Punto 1999 года оснащают пяти- и даже шестиступенчатой механическими коробками передач.

Учитывая требования рынка, предлагается и автоматическая трансмиссия. FIAT модернизировал свою прежнюю конструкцию клиноременного вариатора с толкающим ремнем, состоящим из нанизанных на шнур металлических пластинок. Теперь параллельно с автоматическим, эта трансмиссия может работать и в «ручном» режиме. Водитель может, толкая рычажок вперед или назад, принудительно выбирать любую их шести- и даже семискоростного диапазона передач (семиступенчатый вариатор устанавливают на спортивную модель, которая так и называется — Sporting). Кроме того, автоматическое переключение может осуществляться по двум программам: обычной и спортивной.

Punto II отличает от старого значительно лучшая управляемость.

Причина кроется в применении новой задней подвески и электрического гидроусилителя руля с очень высокой чувствительностью и отличной обратной связью. Вместо независимой подвески с двумя продольными рычагами и мощным подрамником, на которых они крепились, новый Punto получил легкую подвеску с двумя рычагами, связанными поперечной балкой, работающей на изгиб и кручение. Но этого мало: «изюминка» конструкции — в особо типа двух сайлент-блоках, под углом расположенных относительно продольной оси машины. Именно они корректируют кинематику подвески на поворотах, резко улучшая поведение автомобиля.

Электроусилитель рулевого управления (пока редкость на современных автомобилях малого класса) может работать также в двух режимах, задаваемых водителем — «городском», когда усиление максимально, и «шоссейном», когда с ростом скорости усилие на руле плавно увеличивается. Любопытно, что если забывчивый водитель вольется в движение по магистрали с рулевым управлением, работающим на «городском» режиме усиления после достижения скорости 70 км/ч, оно автоматически перейдет на «шоссейный» режим.

Для версии Sporting с шестиступенчатой коробкой передач предусмотрен более сложный алгоритм переключения режимов усилителя. При включении «городского» режима здесь еще и отслеживается интенсивность нарастания усилия на педали газа. Если водитель едет плавно, не увлекаясь утапливанием педали в пол, и руль остается «легким».

Как только водитель резко прибавит газ, усилитель сам перейдет на «шоссейный» режим, появится заметное реактивное действие на руле, в итоге повысится безопасность движения. Особенность электрического усилителя руля заключается и в том, что он, включаясь в работу только по мере надобности, позволяет экономить до 3 % топлива, что равносильно эффекту от снижения массы автомобиля на 50 кг.

13.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте