|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Новости и пресс-релизы компаний
Китайский производитель электромобилей «БИД» решил заняться переработкой старых батарей для электромобилей в аккумуляторы для предприятий возобновимой энергетики и заводов со всего мира в рамках нового партнерства с японским торговым домом «Иточу».
Агрегаты размером с контейнерное судно начнут поступать в продажу на территории стран Азии, Европы и в США уже в 2021 году.
Такое решение компания BYD приняла в связи с прогнозом, что в ближайшие годы количество выброшенных батарей для электромобилей в Китае вырастет, на долю которого приходится около половины мировых продаж электромобилей.
Китайский электромобилестроитель займется сбором, отработавших свое, аккумуляторов для электромобилей у дилерских центров со всего Китая, черпая их из автобусов, автомобилей-такси и других транспортных средств, производимых компанией «BYD». Дальше, он будет поставлять их шэньчжэнской фирме-стартапу «Пандпауэр» с целью проведения их эксплуатационных испытаний. Японский же ТД «Иточу» будет покупать батареи, прошедшие этап предварительного отбора, для использования их в больших системах накопления энергии.
Такая договоренность создаст производственный процесс, согласно которому батареи для электромобилей, срок службы которых подходит к концу, будут перерабатываться в агрегаты, предназначенные для других целей. «Иточу» рассчитывает получить от их продаж доход в размере 10 млрд. иен в следующие 5 лет.
Недорогие устройства хранения, в которых используются батареи для электромобилей, имеют решающее значение в деле пропагандирования выработки электроэнергии из возобновимых источников энергии.
«Иточу» разработала систему, в которой около 160, подключенных друг к другу, батарей производства «BYD» размещаются внутри специального 6-метрового контейнера. Энергоемкость агрегата составляет около 1000 кВт-ч, чего достаточно, чтобы обеспечить электропитанием порядка 100 домашних хозяйств в течение суток.
Торговый дом стремится удержать цену на системы накопления энергии ниже уровня 150 000 иен за кВт-ч. Компания «Иточу» считает, что ее агрегат будет стоить как минимум на 20–30% меньше новой устройства промышленного типа.
ТД приступил к использованию блоков на экспериментальной основе в апреле-месяце в качестве резервного источника питания для японских фабрик. Убедившись в производительности систем хранения, включая скорость износа аккумуляторов, компания приступит к их производству.
Эти узлы хранения предназначены для обеспечения стабильной выработки электроэнергии солнечными электростанциями и другими генераторами возобновимой энергии. Другими вероятными вариантами их использования являются производство электроэнергии самими заводами и горнодобывающими предприятиями в районах, где отсутствует инфраструктура электроснабжения.
Компания «Иточу» планирует начать продажи устройства с Австралии и Юго-Восточной Азии, затем выйти на западные рынки и в Японию.
Фактический ресурс стойкости аккумуляторов для электрифицированных транспортных средств составляет 5-8 лет. По причинам, в том числе и безопасности, батарею необходимо менять, если ее энергетическая емкость упадет примерно до 80%. Тем не менее, аккумуляторы, демонтированные с электрооборудования, все еще могут быть полезны, среди прочего, в накопителях энергии.
Китай лидирует в мире по части принятия политики, благоприятной для электромобилей, и связанной с сокращением выбросов парниковых газов и загрязнений воздуха. Эти т.н. автомобили на новом виде энергии начали появляться в «Поднебесной» с середины 2010-х годов.
В результате, как ожидается, к 2025 году объем использованных аккумуляторов вырастет до 42 гВт-часов. Кроме того, это значение в 12 раз выше цифры, спрогнозированной на этот год, и которой достаточно для обеспечения электропитанием 5 млн. домохозяйств в день.
Предполагается, что объем отработавших батарей в Китае к 2025 году будет в 7 раз превышать европейский и в 42 раза больше японского. Ожидается, что на компанию «БИД» будет приходиться примерно 30% от общего их количества в Китае.
Чтобы переработка аккумуляторов стала стабильным источником средств, необходимо произвести их определенный объем, отчасти для обеспечения качества.
«В настоящее время Китай является единственным рынком, на котором мы в состоянии обеспечивать такие объемы, которые позволяют достичь прибыльности», — говорит представитель японского ТД «Иточу».
Компания «БИД» является 2-ым по величине производителем автомобильных аккумуляторов в Китае. Электромобилестроитель занимается переработкой материалов, извлеченных из отработавших свое батарей, для себя, а затем поставляет сырье для использования в устройствах хранения энергии. Одним из таких его потребителей является компания-оператор базовых станций систем связи «Чайна Тауэр».
Однако, размах деятельности китайского предприятия в области переработки не так уж и велик, и, в основном, ограничивается Китаем.
В соответствии с китайскими нормами, автопроизводители отвечают за сбор отработанных батарей. Компания «БИД» же должна удостовериться, что эти аккумуляторы использовали как полагается.
Партнер в испытаниях батарей китайского электромобилестроителя, фирма «Пандпауэр» была основан бывшими инженерами «БИД». Компания-стартап подписала с ним долгосрочный договор о закупках. В прошлом году, «Иточу» произвел связывание капитала и операций с «Пандпауэр».
Около 30% мирового рынка автомобильных аккумуляторов принадлежит китайской электромобилестроительной компании и мировому лидеру «Кэнтемпэрэри Эмперекс Технолоджи, также являющемуся китайским предприятием.
Корпорация «Тойота Мотор» также вышла на рынок утилизации батарей, а консорциум, в который входят французский автопроизводитель «Рено» и японский ТД «Мицуи Энд Компани», учредил СП в этой области. Продажи электромобилей в Европе в последнее время растут, что свидетельствует об огромном скоплении отработавших аккумуляторов.
Кроме того, японская торговая бизнес-группа «Марубени» заключила соглашение о связывание капитала с китайским стартапом, специализирующимся на электромобилях, «Байтон» в предвкушении закупок использованных аккумуляторов. Но, с тех пор финансовое положение китайской молодой компании сильно ухудшилось, а с лета так вообще большинство ее операций были прекращены.
29.01.2021
Отправить новый комментарий