Тайваньский контрактный производитель электроники налаживает связи с китайским производителем электромобилей

Ключевой сборщик «АйФонов», компания «Фоксконн» решила выйти на растущий рынок электромобилей, установив связи с испытывающим трудности китайским стартапом «Байтон».

В рамках сделки, о которой было сообщено в понедельник, 4 января, тайваньская компания предоставит китайской фирме управление цепочкой снабжения и оперативную поддержку, в попытке помочь ей вернуть производственные планы в график после приостановки операций в июле-месяце из-за финансовых трудностей.

Тайваньский контрактный производитель электроники налаживает связи с китайским производителем электромобилей

Соглашение свидетельствует о намерении компании «Фоксконн» найти новые области роста за пределами развивающегося рынка смартфонов, основной упор делая на электромобильную отрасль. Крупнейший в мире контрактный производитель электроники собирался организовать в январе этого года на территории Китая СП с «Фиат Крайслер Автомобили», специализирующееся на производстве электромобилей для местного рынка, но это партнерство было отложено до той поры, пока «Фиат» не завершит слияние с французским конкурентом Peugeot.

Однако, в прошлом году китайский производитель все-таки создал совместное (с тайваньским автопроизводителем «Юлон Мотор») предприятие по производству электромобилей. Тайваньской компании уже почти 70 лет, она производит автомобили брендов Nissan и Mitsubishi для внутреннего рынка, а также располагает собственной маркой Luxgen.

«Фоксконн» охарактеризовала свое последнее решение как «стратегический механизм взаимодействия» между собою, «Байтон», а также нанкинской зоной экономического и технического развития. Власти г. Нанкин являются одними из ведущих инвесторов китайского стартапа.

Этой договоренностью обещается оказание столь необходимой помощи «Байтон», который уволила всех своих китайских сотрудников и приостановил операции с июля-месяца после неудачной попытки изыскать новые средства.

Тайваньский контрактный производитель электроники налаживает связи с китайским производителем электромобилей

Основанный в 2017 году двумя бывшими руководителями BMW, китайский стартап когда-то считался одним из «четырех драконов» — самой многообещающей молодой компанией, ведущей деятельность в области электромобилей на рынке Китая, наряду с «Экспэн Моторс», «Нио» и «Ли Авто». За все время своего существования, фирме удалось привлечь 1.2 млрд. USD от инвесторов, включая «Тенцент Холдингс» и FAWГруп, являющихся одним из старейших государственных автомобилестроительных китайских предприятий, а также от правительства Нанкина.

Китайский стартап планировал приступить в прошлом году к массовому производству своей первой модели, внедорожника «Эм-Байт», на заводе площадью 800 000 м2 в Нанкине, однако, сейчас непонятно, а будет ли этот план, когда-либо, вообще, осуществлен. Кроме того, у компании имеются представительства в Гонконге, Германии и Калифорния.

Тайваньский контрактный производитель электроники налаживает связи с китайским производителем электромобилей

Стартап обвинил в своих финансовых проблемах пандемию новой коронавирусной инфекции и в июле-месяце приступил к реализации шестимесячного плана реструктуризации, чтобы изменить свой бизнес к лучшему.

В рамках этого плана, FAW и нанкинское правительство в сентябре-месяце создали новую фирму с уставным фондом в 1.5 млрд. юаней с целью сбора средств на производство марки «Эм-Байт».

Компания «Фоксконн» заявила, что при ее поддержке «Байтон» сможет «ускорить реализацию своих планов в области массового производства внедорожника уже к I кварталу 2022 года».

Для тайваньского производителя, соглашение является частью слаженной работы по диверсификации бизнеса. Янг Лю, председатель правления компании «Фоксконн», сменивший основателя предприятия Терри Гоу в июне 2019 года, называет электромобили одним из ключевых факторов роста для компании-гиганта, ведущей деятельность в области производства не только электроники, но и полупроводников, серверов, робототехники.

В октябре-месяце, «эппловский» поставщик запустил программную и аппаратную платформу для электромобилей и пригласил поставщиков технической отрасли, позвав при этом высокотехнологичные и автомобильные предприятия совместно разрабатывать стандарты для электромобилей в целях более широкого использования возможностей растущего рынка.

Лю сказал, что компания «Фоксконн», которая официально котируется под названием «Хон Хай Прецижн Индастри», намерена к 2025 году контролировать уже до 10% мирового рынка платформ для электромобилей, поскольку она собирается, таким образом, противостоять замедлению темпов роста смартфонной индустрии.

Альянс платформ уже привлек в свои ряды более 300 участников, включая «Квалкомм», «МедиаТэк», «Арм Лимитед», «ЭсТиМиктроэлектроникс» и «Амазон Веб-Услуги».

Тайваньский производитель в понедельник, 4 января открыл новый научно-исследовательский институт в Тайбэе, который будет заниматься выявлением еще только зарождающихся технологий, имеющих коммерческую перспективу. Лю сказал, что электромобили являются ключевой областью деятельности НТЦ, на которой он и сосредоточится.

 

«Я думаю, что у таких игроков, как мы, в информационной, компьютерной и технологической отраслях, имеются определенные преимущества, если они решатся выйти на рынок электрифицированных транспортных средств», — заявил Лю репортерам на открытии исследовательского института. «Мы обладаем богатым опытом в области вертикальной интеграции и управления цепочками поставок. Мы также накопили 30-летний опыт работы в сфере электронной инженерии, а также большой резерв кадров».

Председатель правления говорит, что традиционные автомобилестроители обладают ноу-хау в области сборки автомобилей, но им не хватает потенциала в управления сложной системой снабжения, в то время как интернет-гиганты, которые хотят заняться производством электромобилей, не знают, как выпускать необходимые технические средства.

Лю также сказал, что рынок смартфонов сейчас перенасыщен, и компания «Фоксконн» должна приступить к поиску новых источников для своего роста.

«По мере дальнейшего развития рынка мобильной связи, отрасли потребуется всего 70% инженерных кадров для поддержания этих предприятий. Остальным 30% профессионалов можно уже начинать искать новые возможности для своего роста».

«Я думаю, что в будущем высокотехнологичные компании будут широко представлены на рынке электромобилей», — добавил он.

02.02.2021


Отправить новый комментарий





реклама на сайте