|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная страница / Новости и пресс-релизы компаний
Китайская группа компаний, специализирующаяся на электронной торговле, «Алибаба Груп Холдинг» активизировала свое участие в китайской электромобильной отрасли, выпустив седан с беспроводной зарядкой под новым брендом, созданным совместно с предприятием «САИК Мотор», являющимся крупнейшим автомобилестроителем в стране.
Еще одним свидетельством борьбы за альянсы на быстро развивающемся рынке является новость о том, что тайваньский контрактный производитель аппаратов «айФон», бизнес-группа «Фоксконн Технолоджи» в среду, 13 января объявила о создании собственного СП с холдингом «Чжэцзян Джили», являющимся, крупнейшей в Китае, частной автомобильной бизнес-группой.
Этими предпринимаемыми шагами подчеркивается рост амбиций у крупнейших азиатских технологических групп в электромобильной отрасли. Они стремятся объединиться с известными автопроизводителями, чтобы ускорить свой выход на рынок и начать конкурировать с американской корпорацией Tesla на самом большом в мире рынке автомобилей.
«Алибаба», уже являющаяся крупным инвестором в отечественный стартап, специализирующийся на электромобилях, «Экспенг Моторс», уверена в том, что будущее за «умными» автомобилями, в то время, когда как другие инвесторы вкладывают в акции «Тесла» и китайских конкурентов.
Седан, представленный в среду, 13 января под брендом «АйЭм», что означает «интеллект в движении», был разработан СП между ГК «Алибаба», государственной компанией «САИК Мотор» и инвестиционным подразделением городского правительства «Шанхай Чжаньцзян Хай-Тек Парк Девелопмент».
Трио официально запустило в работу предприятие 25 декабря. «САИК Мотор» является его крупнейшим акционером с долей в 54%, в то время как «Алибаба» и «Шанхай Чжаньцзян» владеют в нем долями по 18%. Ну, а впервые «Алибаба» и «САИК» объединились для разработки высокотехнологичных моделей еще в 2014 году.
Седан «АйЭм» оснащен новой твердотельной батареей производства компании «Контемпорари Эмперекс Технолоджи», являющейся крупнейшим китайским производителем аккумуляторов, с более высокой энергетической плотностью, в отличие от тех, что сейчас используются, а также микросхемами от «американской технологической бизнес-группы «Нвидиа».
Транспортное средство может самостоятельно припарковаться. Кроме того, в него входят такие функции смартфона, как фотосъемка и публикация в социальных сетях.
Приниматься предзаказы на седан станут в апреле-месяце во время проведения автосалона в Шанхае. Вторая модель, являющаяся внедорожником, как ожидается, появится на рынке в 2022 году.
«Партнерство поможет «САИК Мотор» расширить свой портфель за счет моделей премиум-класса, а также благодаря репутации ГК «Алибаба», — говорят гонконгские аналитики. Они добавляют, что опыт «Алибаба» в области анализа потребительского поведения и каналов сбыта поможет поднять объемы продаж.
Ранее на этой неделе, оператор поисковой системы «Байду» открыл новое подразделение, специализирующееся на электромобилях, также при поддержке Geely. В ноябре прошлого года, компания-оператор услуги поездок по обмену «Диди Чусин Технолоджи» совместно с предприятием BYD, являющимся крупнейшим производителем электромобилей в Китае, выпустила полностью электрифицированный седан. Обе фирмы нацелены на то, чтобы к 2025 году произвести 1 млн. электромобилей.
«Технологическим компаниям уже и так хватает данных о потребителях: где мы любим есть, что покупаем, куда идем... Однако, все же имеется еще одна неизведанная для технологических предприятий область — это то, а что мы делаем, когда управляем автомобилем», — говорит Ле Ту, управляющий директор пекинской фирмы «Сино Авто Инсайтс». «Если у них получиться заполучить эту информацию и объединить с уже имеющимися у них данными, то они смогут предугадывать наши потребности и начать разрабатывать такие услуги и продукты, в которых, как им стало известно, мы нуждаемся».
Между тем, разработчики технологий, такие, как например, «Фоксконн», инвестируют в электромобили в надежде найти новые области развития бизнеса, в которых бы они смогли применить свое мастерство в изготовлении устройств.
Компания «Фоксконн» является крупнейшим в мире контрактным производителем электроники. Она заявила, что ее СП с «Джили» сможет представить универсальное решение для сборки автомобилей, производства компонентов и электронных систем управления, а также стратегию управления системой снабжения электромобилями.
«Альянс «Джили» и «Фоксконн» дополнит друг друга и обеспечит лучшее обслуживание клиентов», — заявил председатель контрактной компании-производителя Янг Лю. «Это сотрудничество не только соответствует корпоративной перестройке «Фоксконн», но и внесет серьезные изменения в автомобильную промышленность»,
Дэниел Ли, глава «Джили» говорит, что глобальное присутствие «Фоксконн» и его опыт в области ИТ будут играть важную, символическую роль в преобразовании автомобильной промышленности.
«Фоксконн» и «Джили» будут владеть долями по 50% в новом СП. Кроме того, поставщик корпорации «Эппл» займет в совете директоров 3 из 5 мест, а также будет иметь право назначать председателя.
Объявление было сделано всего через несколько недель после того, как компания «Фоксконн» объявила, что будет работать с, оказавшимся в трудном положении, китайским производителем электромобилей «Байтон» в области производства своего первого автомобиля. И, хотя «Фоксконн» не укомплектовывает автомобильные производства полностью, она уже много лет, все же, поставляет ключевые компоненты таким автопроизводителям, как «Тесла» и BMW.
В основе роста продаж электромобилей лежит цель официального Пекина, состоящая в том, чтобы к 2025 году электромобили составляли бы 20% в общем объеме продаж автомобилей в стране.
Продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае, включая электрифицированные и гибридные модели, а также модели на топливных элементах, выросли на 11% до 1.36 млн. автомобилей в 2020 году. Таким образом, эта подотрасль обставила общие продажи автомобилей, которые упали на 2% до 25.3 млн. единиц.
Вот, уже 3 года подряд отмечается падение продаж автомобилей. В этом году, аналитики, наконец, ожидают увидеть рост.
«Последствия пандемии уже исчезли», — говорят китайские аналитики. Ими прогнозируется двузначный рост общих продаж, объем которых, возможно, превысит уровень 2019 года, достигнув цифры в 25.77 млн. автомобилей.
03.02.2021
Отправить новый комментарий