Главный конструктор команды Астон Мартин Эдриан Ньюи признался, что на британской команде, базирующейся в Сильверстоуне, он переживает нечто вроде ощущения дежавю, сравнимое с ранними годами своей карьеры в Ред Булл Рейсинг, однако оно носит негативный характер.
После удивительных 19 лет, принесших восемь титулов чемпиона мира среди пилотов и шесть Кубков конструкторов с командой из Милтон-Кинс, Ньюи поразил всех участников паддока прошлым годом, объявив о своем уходе из гигантской структуры Ред Булла.
Спустя всего несколько месяцев амбициозная команда Астон Мартин, принадлежащая Лоуренсу Строллу, объявила о его присоединении в качестве технического партнера высшего уровня, обозначив смелый шаг в стремлении пробиться в элиту Формулы-1.
Учитывая близость масштабных изменений регламента в сезоне 2026 года, переход Ньюи произошел особенно драматично.
Возможность среди неопределенности
Недавно на подкасте Джеймса Аллена о Формуле-1 Ньюи нарисовал картину возможностей, но также выразил некоторую неуверенность.
"Я начал работу в марте. Сложно судить," сказал Ньюи, говоря о нынешнем положении команды.
"Поскольку грядет большое изменение регламента, каждый получает своего рода перезагрузку. Скорее всего, ведущие команды текущего сезона останутся впереди и в следующем. Но иногда происходят небольшие потрясения."
Предстоящий технический переворот в Формуле-1 предусматривает введение новых правил шасси и силовых установок, что потенциально способно изменить расстановку сил. Однако даже для опытного специалиста вроде Ньюи пока рано делать выводы.
"Это произошло последний раз, когда были большие изменения регламента в 2009 году, тогда Феррари и Макларен, бывшие сильнейшими командами в 2008-м, оказались в кризисе, а Брауны и Ред Буллы вышли вперед," вспомнил он.
"Так бывает, хотя чаще всего топ-команды остаются там же. Но основной момент заключается в том, что когда вас спрашивают, как идут дела, честный ответ звучит так: понятия не имею. Потому что эта перезагрузка создает ситуацию, когда невозможно определить, хорошо мы идём, плохо или посредственно относительно конкурентов, поскольку вы ничего не знаете о том, что делают соперники."
Отголоски ранних трудностей Ред Булл
Развитие Астон Мартина — от скромных времен Форс Индия и Рэйсинг Пойнт до нынешней формы под руководством Стролла — было отмечено амбициями и крупными инвестициями.
Однако, как намекнул Ньюи, одних амбиций недостаточно, чтобы сразу обрести уверенность.
"Думаю, ещё одним аспектом вопроса 'как идёт дело?' является культура команды," добавил он.
"Ред Булл, когда я присоединился туда, была остатком команды Ягуар, которая долгие годы находилась под управлением Форд и никогда не добивалась значительных успехов, и постепенно вера людей начала ослабевать в том, что они вообще смогут выиграть гонку."
Краткая биография и достижения Эдриана Ньюи
Эдриан Ньюи - британский инженер-конструктор автомобилей и главный специалист по аэродинамике и конструкции болидов Формулы-1. Он прославился благодаря своему выдающемуся вкладу в успех команды Red Bull Racing, обеспечив ей многочисленные победы и титулы чемпионата мира. Теперь Ньюи перешел в команду
Aston Martin, став её техническим партнером высокого уровня, стремясь повторить успех прошлого, несмотря на трудности и новые вызовы, вызванные изменениями в регламенте Формулы-1.
Эдриан Ньюи наиболее известен как легендарный автомобильный инженер и ведущий конструктор гоночных машин Формулы-1. Его вклад в автоспорт огромен, именно благодаря его талантливым проектам многие команды достигали побед и завоевывали чемпионские титулы.
Основные достижения Ньюи включают:
- Дизайн успешных автомобилей: За свою карьеру Ньюи разработал десятки моделей болидов, включая знаменитые машины Williams FW14B,
McLaren MP4/13, Red Bull RB6, RB7 и RB8, которые доминировали в Формуле-1 в разные периоды.
- Победы и рекорды: Под руководством Ньюи команды одерживали победы в Гран-при, завоевывая Чемпионаты мира среди пилотов и Кубок конструкторов. Например, с Red Bull Racing он выиграл семь чемпионатов подряд среди конструкторов (2010–2013 гг.) и обеспечивал успехи Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера.
- Технические инновации: Ньюи считается новатором в области аэродинамики и конструкций автомобилей. Именно он внедрил множество передовых решений, таких как активная подвеска, двойная диффузорная система и другие технологии, оказавшие значительное влияние на развитие спорта.
Сегодня Ньюи продолжает оставаться одной из ключевых фигур в мире автоспорта, вдохновляя инженеров и восхищая болельщиков своими техническими решениями и достижениями.
02.11.2025
Отправить новый комментарий