Российские автомобили марки Lada Largus, судя по всему, вскоре могут оказаться вне рынка из-за серьёзных дефектов рулевого управления. Причиной потенциального снятия модели с производства стало обращение Национальногo автомобильнoгo союза, зафиксировавшего многочисленные претензии автовладельцев к качеству системы управления автомобилем. После поступления соответствующих сведений, Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии («Росстандарт») официально уведомила производителя — компанию «АвтоВАЗ» — о нарушении требований технических стандартов.
Собственники машин жалуются на серьезные проблемы с рулем, проявляющиеся преимущественно зимой. Рулевое управление демонстрирует значительное ухудшение характеристик эксплуатации, которое выражается в резком увеличении усилия поворота руля («закусывание»), создающем реальную угрозу возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Производителем незамедлительно были инициированы дополнительные исследования на производственном комплексе в городе Ижевск. Здесь проходят тщательные проверки элементов рулевого механизма и проводятся тесты на устойчивость автомобиля в экстремальных условиях вождения. Автомобилестроительная корпорация обязана представить отчет о проведенных мероприятиях компетентному ведомству.
Пока решение окончательно не принято, продажа моделей временно ограничена, хотя полное прекращение поставок не введено. Официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что никаких ограничений со стороны регулятора прямо наложено не было, поскольку уведомления ведомства содержали лишь предложение устранить проблему и отправить соответствующий отчет.
Пресс-служба концерна подтвердила подготовку официального ответа на запросы Росстандарта и сообщила, что сервисные центры получили инструкции по устранению конструктивных особенностей модели, включая рекомендацию поменять гидравлическую жидкость на менее чувствительную к низким температурам.
Таким образом, судьба Lada Largus остается неопределенной, однако меры, предпринимаемые производителем, показывают стремление решить возникшие трудности и обеспечить безопасность водителей.
Историю модели Lada Largus
Модель Lada Largus впервые была представлена российским потребителям в 2012 году. Она является лицензионной версией французского универсала
Renault Logan MCV, адаптированного специально для российского рынка и условий эксплуатации.
История Lada Largus началась благодаря сотрудничеству альянса
Renault-Nissan и отечественного автоконцерна АвтоВАЗ. Основной целью проекта было создание доступного и надежного автомобиля, способного удовлетворить потребности российских покупателей, ориентированных на большой багажник, просторный салон и вместительность.
Автомобиль получил широкую популярность среди семей, индивидуальных предпринимателей и коммерческих перевозчиков благодаря своей универсальности и экономичности. Изначально предлагались две версии кузова: пятиместный универсал и семиместный минивэн, позже появились грузопассажирская версия и фургон.
Несмотря на некоторые недостатки, такие как шумоизоляция и качество отделочных материалов, Lada Largus заслуженно завоевал доверие потребителей, став одним из лидеров сегмента бюджетных автомобилей.
Сегодня Lada Largus продолжает оставаться востребованной моделью на российском рынке, несмотря на периодически возникающие проблемы, вызванные качеством сборки и надежностью отдельных узлов.
Модификации модели Lada Largus представлены разными кузовами и вариантами двигателей в зависимости от года выпуска:
2012—2018 годы:
- Универсал (5 мест);
- Минивэн (7 мест);
- Фургон (грузовая версия).
Двигатели:
- 1,6 л (8 клапанов, мощность 87 л.с.);
- 1,6 л (16 клапанов, мощность 106 л.с.).
Коробка передач: механическая 5-ст. КПП.
2019—2021 годы:
Появилась обновленная версия, получившая изменения в экстерьере и интерьере. Основные модификации остались прежними: универсал, минивэн и фургон. Двигатель остался тот же — 1,6 литра мощностью 106 л.с., с механической коробкой передач. Были внесены улучшения в подвеску и электронику.
2022—2023 годы:
- Добавлен рестайлинг с новым оформлением передней части, улучшен интерьер салона и модернизирована приборная панель. Появились новые опции комфорта и мультимедиа. Модели оснащаются теми же двигателями объемом 1,6 литра с мощностью 106 л.с. и механической трансмиссией.
2024—2025 годы:
Выпускается новая модификация Lada Largus Cross, предназначенная для любителей активного отдыха и путешествий. Обладает увеличенным дорожным просветом, пластиковыми накладками на кузове и шинами повышенной проходимости. Другие варианты исполнения — универсал, минивэн и коммерческий фургон — также продолжают производиться с небольшими изменениями интерьера и оборудования.
Это ключевые модификации модели Lada Largus, отражающие эволюцию её дизайна и технических характеристик с момента выхода на рынок в 2012 году.
Цены на новые автомобили Lada Largus в ноябре 2025 года варьируются в зависимости от типа кузова и комплектаций. Вот ориентировочные диапазоны цен:
- Универсал (5 мест): От 1 162 000 рублей.
- Минивэн (7 мест): От 1 399 000 рублей.
- Фургон: От 1 249 000 рублей.
- Cross-версии: Универсал Cross начинается от 1 499 000 рублей.
- Кроме стандартных версий, доступна модификация CNG (битопливная модификация автомобиля, работающая как на бензине, так и на сжатом природном газе (метан)): Цены начинаются примерно от 1 599 000 рублей.
Эти цифры приведены без учета возможных специальных предложений, акций и государственных программ поддержки, действующих в указанный период. Стоимость может зависеть от региона покупки и наличия допоборудования.
Цены на подержанные автомобили Lada Largus по годам выпуска выглядят следующим образом:
1. Универсал (5 мест):
- 2012–2014 гг.: 350 000–550 000 рублей
- 2015–2017 гг.: 450 000–650 000 рублей
- 2018–2020 гг.: 550 000–750 000 рублей
- 2021–2023 гг.: 650 000–900 000 рублей
2. Минивэн (7 мест):
- 2012–2014 гг.: 400 000–600 000 рублей
- 2015–2017 гг.: 500 000–700 000 рублей
- 2018–2020 гг.: 600 000–850 000 рублей
- 2021–2023 гг.: 700 000–1 000 000 рублей
3. Фургон:
- 2012–2014 гг.: 300 000–500 000 рублей
- 2015–2017 гг.: 400 000–600 000 рублей
- 2018–2020 гг.: 500 000–700 000 рублей
- 2021–2023 гг.: 600 000–850 000 рублей
Цена зависит от состояния автомобиля, пробега, региона продажи и спроса на конкретные модели. Эти данные являются примерными и могут отличаться в разных регионах.
09.11.2025
Отправить новый комментарий