|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не редко автомобилистам приходится застревать на своей машине в непролазной грязи. Часто им в такой ситуации приходится пользоваться помощью других автомобилистов, а если конкретнее, просить у них рывковый трос. Поскольку такие тросы и стропы не такие, как буксирные, то имеет смысл разобраться, в чем их различия: рывковые тросы способны как сжиматься, так и растягиваться с большой силой. Что, надо сказать, не только хорошо, но и плохо. Таким тросом можно вытащить автомашину из глубокой ямы, но если он будет использован без надлежащей подготовки, то большого толку от него будет.
Динамический трос в процессе растяжении скапливает энергию доходящую в какой-то момент до очень критического состояния и потом резко сжимается. В этом, как раз, и кроется вся сложность его использования. Если же как следует определить момент сжатия и своевременно остановить буксировочную машину, то попавшая в засаду автомашина освободится. Теоретически все вроде бы просто, но без практики сделать все правильно сложнее. Одни торопятся тормозить или напротив опаздывают. Если авто затормозит раньше времени, то силы, которая накапливается за период растяжения, будет не совсем достаточно. Но случается и наоборот. Если рывковый трос растягивается очень сильно, то первый автомобиль дергает назад. Но если он растянут слишком резко, тогда рывок будет до такой степени мощным, что даже буксирная проушина может оторваться.
Дабы вытащить авто из плена, динамический трос должен использоваться правильно. Вначале спасаемый автомобиль надо раскачать, при этом немного подергивая рывковым тросом. В центре стропы рекомендуется повесить в качестве тросогасителя какой-нибудь груз. Если все будет сделано правильно, то можно легко извлечь из грязи застрявшее транспортное средство.
Можно использовать рывковый трос вместо буксировочного, если ничего другого подходящего под рукой не окажется. Хотя это будет не очень просто. Материал, из которого сделаны динамические тросы перетирается о твердое покрытие. Важно, чтобы в процессе использования рывковый трос не провисал. Для этого надо следить за сцепкой и сильно тормозить. Не следует опасаться резких рывков, поскольку такой трос растягивается. Динамические тросы бывают, как правило, длинные, порядка 6 метров. Длина такого троса сильно сказывается на разгоне «спасателя». Да и застрявшее авто не сможет догнать спасающий его автомобиль.
Такой трос – весьма нужное приспособление если машина поломалась, при ДТП или если авто просто где-то застряло и не способно ехать самостоятельно. Однако не всегда такому тросу дают достойную оценку, а ведь он надежен и безопасен при буксировке.
При его выборе должна в расчет браться его длина и выдерживание разрывной нагрузки.
Длина троса для буксировки очень важна, ибо от этого зависит маневренность автомашины и не позволяет столкнуться с машиной, которая буксирует. Трос, по длине, должен быть оптимальным.
Нагрузка на него не должна быть слишком большой, поскольку от перенапряжения он может повредиться или вовсе разорваться.
При изготовлении буксировочных тросов используются стальные канаты из синтетики или текстиля. Чтобы такой прицепить к автомашине, его оснащают крюками.
Трос крепится к проушине. Но если ни крюков ни проушин нет, то буксировка крепится кузовным элементам. Сам же канат следует крепить по диагонали. На авто, которое буксирует сзади, с правой стороны, а на тот, который буксируется – спереди слева. Данный способ позволяет предотвратить рывки при начале движения.
Движение должно начинаться плавно.
Важно выполнять некоторые ПДД при буксировке транспортного средства:
1. Если на машине не работает руль, а её саму транспортируют, то буксировать такой автомобиль нельзя.
2. Запрещено буксировать две и более машины.
3. Нельзя буксировать автотранспорт с неработающими тормозами.
4. Категорически нельзя буксировать мототехнику без колясок.
5. Не рекомендуется буксировать по скользкой дороге на гибкой сцепке.
буксировочный трос от динамического отличается следующими показателями:
- Рывковый трос тянется, а у буксировочного этого нет.
- Первым можно вытащить автомобиль из грязи, а вторым буксировать только поломанный автомобиль.
- тросы, конечно, не по назначению использовать можно, но это чревато некоторыми сложностями.
- Буксировочные тросы иметь должны средний размер, а динамические обязательно должны быть длинными.
24.06.2017
Отправить новый комментарий