Ремонт автомобильного генератора

Что такое генератор?

Когда разговор касается темы питания транспортного средства электроэнергией, многим владельцам автомобилей на ум приходят почему-то, только АКБ. Но ведь на самом то деле главной деталью превращающей энергию идущую с мотора, из механической в электрическую, по сути, является генератор. Ибо именно он запитывает все электрооборудование в автомобиле и заряжает аккумуляторную батарею.

Как устроен генератор?

Давайте рассмотрим принцип работы и устройство данного узла. Но надо сразу же сказать, что речь пойдет об автомобильном «альтернаторе», так как именно такой вид генератора стоит на современных авто.

Состоит генератор из следующих частей:

1. шкива;

2. корпуса;

3. ротора;

4. статор;

5. выпрямительного щита;

6. регулятора напряжения.

устройство автомобильного генератора

Как работает генератор?

Когда автомобилист включает зажигание, на обмотку ротора от АКБ поступает напряжение. Лишь только коленвал мотора начинает свое вращение, то начинает крутиться и ротор генератора. Создаваемое в последнем электромагнитное поле создает переменный ток. В генератор перестает поступать механическая энергия и создается нужное напряжение, которое направляется в выпрямительное устройство, где и преобразуется в постоянный электрический ток, заряжающий как батарею, так и питающий электроприборы.

Если же коленвал меняет частоту вращения, то к этой системе подключается и регулятор напряжения, который упорядочивает момент включения магнитного поля. Если нагрузка становится меньше или увеличивается частота вращения коленвала, то время включения электромагнитного поля сокращается. При увеличении/уменьшении оборотов – увеличивается.

Выявляем причины плохой работы заряда аккумулятора

Для этого потребуется мультиметр, он очень пригодится для регулировки УЗСК и для проверки заряда АКБ.

Далее положение бегунка на мультиметре следует выставить в положение "20" В.

Запускаем двигатель машины, прикладываем провод мультиметра красного цвета к плюсу, а черный к минусу на батарее. ЖК дисплей покажет какой уровень заряда. При выключенной магнитоле, освещении и обогревателе, нормальным заряд -14,1 - 14,3. Но если он выше 15-ти, то это может привести к быстрому износу батареи. Потребуется проверка реле, отвечающего за зарядку.

Кроме реле зарядки может доставить проблем из-за замыкания и диодный мост. Узнать об этом можно из показаний выдаваемых мультиметром. Первые признаки неисправности - мерцание света в машине при выжиме педали газа и при работе вхолостую.

Мерцание лампочек еще не 100 процентная гарантия неисправности диодного моста. Причиной может стать и плохая масса, ибо симптомы весьма схожи.

Как работает диодный мост?

Задача электрических станций производить переменное напряжение. Исключение только солнечные батареи, ибо с них постоянное магнитное поле снимается.

Достаточно вспомнить о характеристиках диода – он пропускает электроток в одну сторону, и закрывает дорогу в противоположную.

Одного этого достаточно, чтобы собрать самый простенький однодиодный выпрямитель.

Элемент просто подключается к цепи, и каждый второй электро импульс тока, который идет в совершенно другую сторону — отрезается.

У этого однополупериодного способа есть куча недостатков:

довольно сильные колебания, между полупериодами создается пауза в подаче напряжения, которая сравнима с длиной 0,5 части синусоидов.

Как итог, напряжение становится в два раза меньше. При более точном измерении убавление становится больше, ибо потери возникают и в диодах.

02.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте