В машине, вероятно, система питания топливом - одна из самых важных. Она не только подает горючее в мотор из бензобака авто, но и очищает его. Систематический контроль за ее состоянием, своевременное устранение неполадок и соответствующего качество заправляемого в транспортное средство топлива позволят избежать поломке топливной системы. Но все же, и здесь таятся подводные камни, о которых будет рассказано ниже.
Одна из распространенных причин выхода из строя системы подачи горючего (и об этом, вне всякого сомнения, знает каждый водитель) низкое качество заправляемого горючего. Каждому автовладельцу приходилось сталкиваться (но если же нет, то значит у него это еще впереди) с тем, при промывке фильтрующего элемента топливной системы в бачке образуется слой ила. Да, это и впрямь так.
Это указывает на то, что в топливе на наших АЗС, содержится много разных примесей, а часто и просто вода. Топливные фильтры из-за этого выходят из строя. Владельцу автомобиля сильно повезет, если он только отделается заменой бензобака, но чаще всего элементы коррозии через очистные фильтры проникают в инжектор мотора, что, соответственно, и приводит к серьезным последствиям: отказу мотора или сбою функциональности цилиндров.
Однако, если автомобилист не поленится и своевременно продиагностирует топливную систему, то предыдущий абзац ему можно было бы не читать.
Правила ухода за системой подачи топлива
Не каждый владелец транспортного средства способен самостоятельно осуществить нужные работы.
В топливной системе еще на производства уже предусмотрены способы ее защиты. Это разные фильтры, очистные системы и, конечно же - сетки. Однако, ничего вечного не бывает. Так, предположим, срок эксплуатации топливного фильтра рассчитан на определенный пробег машины, да и то, это лишь пот документам. Но следует учесть то, что постоянная заправка отечественным горючим, данный показатель снижает в несколько раз. Так что, грамотный водитель, зная об этом, не будет ждать наступления срока замены фильтра топливной системы, а произведет его замену намного раньше. Этим он надежнее защитит топливную систему транспортного средства.
Другое слабое место топливной системы при заправке топливом плохого качества, может являться бензонасос. Это приведет к сбоям в работе двигателя автомобиля (если тот, конечно, захочет завестись). Забота за топливным насосом заключается в постоянном контроле за фильтрующими элементами и их замене.
Следующий показатель неполадки системы топливной очистки - свечи зажигания. Коли при их осмотре или замене будут обнаружены пятна черного цвета, то причину следует искать в топливной системе. Такие пятна указывают на плохую работу форсунок или на обеднение смеси, подаваемой в цилиндры. Но иногда на свечах образуется красный оттенок. Если это так, то срочно нужно сменить АЗС, ибо красный налет на свечах указывает на большое содержания ферроцена в горючем, который негативно отражается, при детонации топливной смеси, на цилиндрах и поршнях. Диагностику свечей зажигания и их замену придется проводить на специальном оборудовании в автомастерской.
Но на СТО можно заменить не только свечи и топливный фильтр. Сейчас там же проводится и компьютерная диагностика всей системы подачи топлива. Проводится она маленькими датчиками-сканерами, которые сообщают о том, как работают те или иные системы. После сбора и анализа информации, диагностической программой ставится оценка работоспособности всей топливной системе. Исходя из результатов диагностики, проводится требуемый ремонт.
Итог
Постоянный уход и контроль за системой подачи топлива не позволит машине разочаровать своего владельца и всегда будет радовать последнего бесперебойной работой, ну и, конечно же, сбережет его время, нервы и деньги.
02.05.2017
Отправить новый комментарий