Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Представим себе следующую дорожную ситуацию: вас обгоняет едущая по ближней полосе машина, и не важно – справа она или же слева. Вначале она хорошо отображается в заднем зеркале на переднем стекле, а затем, когда она начала перестроечный маневр – в зеркале сбоку. Однако при обгоне эта автомашина вдруг пропадает с глаз и, словно вампир, перестает быть виден во всех зеркалах. Именно данный радиус, в котором обгонявшее транспортное средство превращается в приведение, и называется «слепой зоной».

Но все же не надо считать, что это обусловлено только обгонным маневром. В реальности же «мертвые зоны» появляются по причине плохой видимости из-за строений, большегрузных автомобилей, из-за особенностей рельефа местности и конструкции автотранспортного средства.

Каждый хоть мало-мальски знающий автомобилист знает, что это - «слепая зона». Что же касается новичков, то многие из них совсем не имеют понятия, какую опасность она представляет, ибо именно «мертвая зона» весьма часто приводит к аварии. Как бы автомобилисты не пытались остроту этого понятия преуменьшить, называя «слепую зону» «мертвой», сама суть его неизменна, а тем паче не уменьшатся ее опасность. У многих автолюбителей существуют собственные хитрости, как не оказаться в «мертвую зону» и контролировать дорожную ситуацию. К сожалению, никакой рецепт не способен дать сто процентную безопасность. Однако существуют универсальные советы, которые позволят выйти «сухим» как начинающему автолюбителю, так и автомобилисту со стажем, из любой «слепой зоны».

Как же следует перестроить машину в мертвой зоне?

Обычная аварийная дорожная ситуации, связанная с «мертвой зоной», состоит в следующем: автомобилист не видит транспорт, находящийся в «слепой зоне» и обгоняющий. Он сам пытается обогнать и подрезает «машину-фантом». Ладно, если обгоняющая машина своевременно среагирует и даст адекватную оценку дорожной ситуации.

Обычно, в данном случае инстинктивно возникает желание попытаться уйти на встречную полосу, и избежать столкновения. Даже если не произойдет ничего ужасного, то все равно виноватым аварии будет именно та машина, которая выскочила на встречку. «ГИБДДшникам» буде все равно что это была попытка уклониться от ДТП – для их, в данном случае, будет важен факт самого дорожно-транспортного происшествия.

Как же должен водитель себя вести в «слепой зоне», дабы избежать аварии и не объясняться с инспектором ДПС?

Автомобилистов никто не принуждает совсем не перестраиваться. Надо всего-то разок посмотреть туда, где может появится «слепая зона», и удостовериться, что там все чисто. Дольше можно не смотреть, поскольку можно утратить контроль над дорожной ситуацией.

Как же не оказаться в слепой зоне?

Сегодня можно купить зеркала, позволяющие видеть почти все, что происходит вокруг транспортного средства. Но даже с такими зеркалами не следует пренебрегать мерами безопасности.

Настраиваем зеркала правильно

Имеет смысл отметить один немаловажный момент – даже если зеркала будут настроены правильно, это не может стать гарантией 100% безопасности. Можно, разумеется, установить и сферические зеркала, однако они сильно искажают видимость.

Но все же некоторые рекомендации по их настройке все таки существуют.

Рекомендации по «оживлению» «слепой зоны»

Основная рекомендация для каждого водителя – правильный выбор скоростного режима и умение быстрее сориентироваться и выскочить из «мертвой зоны».

Важно всегда следить за сигналами поворотников, ибо если они своевременно выключены\включены, то это позволит предотвратить ДТП. Следует аккуратно ездить и не делать резких телодвижений.

02.05.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте