Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Многие современные автомобили оснащены функцией Старт-Стоп, которая позволяет экономить топливо, соответствующим образом управляя работой силового агрегата. Поговорим поподробнее об особенностях работы этой системы в зимнее время года.

Для чего необходима функция Старт-Стоп?

Впервые такая опция появилась на автомобилях в середине двухтысячных годов и стала пользоваться большой популярностью у крупнейших автопроизводителей, которые оснащают ею многие свои автомобили. Основное назначение такой системы — это экономия топлива и уменьшение загрязнения автомобилем окружающей среды.

Автоматический блок управления двигателем и подключенная к нему система Старт-Стоп определяет, что автомобиль остановился, а водитель отпустил педаль газа. В этот момент блок управления подает команду на двигатель, который глохнет и во время стоянки, например, на светофоре, автомобиль не работает. Стоит водителю нажать на педаль газа, как автоматика мгновенно заводит двигатель, и мы можем продолжить движение.

Скорость работы этой системы такова, что водитель, фактически, не ощущает какого-либо дискомфорта в тех случаях, когда двигатель, то отключается, то вновь включается. При этом имеется возможность экономии топлива, а, стоя в пробках или ожидая на перекрестке разрешающий свет светофора, мы не загрязняем окружающую среду выхлопными газами.

Рекомендации по использованию зимой системы Старт-Стоп

Работа системы Старт-Стоп в мороз

Многие автопроизводители настраивают эту систему таким образом, чтобы она работала при температурах воздуха более 4 градусов. Это позволяет предупредить быстрое остывание двигателя, который в холод может долгое время выходить на рабочую температуру, а за счёт работы этой системы могут появиться определенные сложности с прогревом мотора. В итоге в холод двигатель, который постоянно то глушится, то заводится, всегда будет холодным, а, следственно, появляются проблемы со смазкой подвижных деталей и увеличивается расход топлива.

В отдельных случаях настройки системы Старт-Стоп таковы, что двигатель глушится не более чем на 30 секунд, после чего принудительно заводится, что позволяет поддержать в салоне автомобиля оптимальную температуру, также решаются проблемы с медленным прогревом силового агрегата.

Большинство специалистов отмечают, что какой-либо пользы от использования функции Старт-Стоп в зимнее время года нет, поэтому ее лучше всего принудительно отключить. Тем самым удастся даже сократить расход топлива, а мотор будет быстрее выходить на рабочую температуру, соответственно нам удастся решить проблемы с работой силового агрегата.

Работа системы Старт-Стоп в мороз

Влияние этой электронной системы на надежность двигателя

Большинство автопроизводителей утверждают, что используемые ими системы Старт-Стоп никоим образом не сказываются на ресурсе двигателя и имеющихся навесных агрегатов. Однако в действительности в момент запуска двигателя на мотор и различное навесное оборудование приходятся повышенные нагрузки. Стоя в пробке, мы можем часто подкатываться вперед, после чего полностью останавливаемся. Электронная система в данном случае будет десятки раз заводить и глушить двигатель. Неудивительно, что на мотор в данном случае будет приходиться повышенная нагрузка, что может привести к его быстрому выходу из строя.

Способны ли данные системы разрядить аккумулятор?

В момент пуска двигателя именно на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, так как батарее необходимо дать заряд для искры свечей зажигания. Если нам требуется множество раз заводить и глушить двигатель, то существенно увеличивается нагрузка на батарею. В современных автомобилях эта проблема решается комплексно. В первую очередь на таких машинах используется аккумулятор повышенной мощности, что позволяет ему с легкостью справляться с частыми циклами запуска двигателя.

Применяемый генератор позволяет эффективно заряжать батарею даже при небольших пробегах. Стоя в пробке и постоянно подкатываясь на несколько метров вперед, после чего отключая автоматикой двигатель, можно не волноваться по поводу, что у аккумулятора просто закончится заряд. Используемые автоматические системы пристально следят за наличием заряда у аккумулятора и при падении емкости батареи может быть принудительно отключена функция Старт-Стоп, после чего генератор, даже когда автомобиль движется с небольшой скоростью или стоит в пробке, будет быстро заряжать аккумулятор.

Способны ли данные системы разрядить аккумулятор?

Преимущества и недостатки системы Старт-Стоп на дизельных и бензиновых двигателях

В силу своей конструкции дизельные двигатели считаются более нагруженными, соответственно частые циклы запуска мотора могут привести к снижению ресурса силового агрегата. Именно поэтому такие системы редко когда применяются на дизельных двигателях, а любой опытный моторист порекомендует всё же принудительно отключить работу функции Старт-Стоп, что позволит несколько продлить ресурс двигателя.

Как отключить эту электронную функцию?

Отключить систему Старт-Стоп на современном автомобиле можно различными способами. Отдельные производители предлагают возможность автовладельцу самостоятельно отключить такую опцию, и в последующем автомобиль работает как классическая машина, а автоматика не глушит мотор при длительных остановках. Однако такая возможность самостоятельного отключения функции Старт-Стоп доступна лишь на немногих автомобилях.

На большинстве современных машин отключение Старт-Стоп системы возможно лишь путем перепрошивки блока управления двигателем. Сделать это можно, подключив к мотору соответствующий компьютер с диагностической программой, после чего специалист меняет настройки и перепрошивают блок управления. Такая работа не представляет особой сложности, однако ее должен выполнять исключительно специалист, что позволит гарантировать отсутствие каких-либо проблем в работе силового агрегата.

Как отключить эту электронную функцию?

Заключение

Электронная система Старт-Стоп – это достаточно интересная разработка, которая позволяет нам экономить топливо и улучшает показатели экологичности транспорта. Используемая автоматика глушит мотор в тех ситуациях, когда машина останавливается, а водитель удерживает нажатой педаль тормоза. Это может быть остановка в пробке или на перекрестке, когда мы ожидаем разрешающий сигнал светофора. Только лишь зная все преимущества и недостатки такой электронной системы, можно правильно выбрать автомобиль, а при необходимости самому или через соответствующую сервисную программу отключить эту функцию, продлив срок службы двигателя и всего навесного оборудования.

24.12.2018


Отправить новый комментарий





реклама на сайте