|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль Ford Focus выпускается с 1998 года, его сборка осуществляется в кузове седан, хэтчбек и универсал. На настоящий момент «Фокус» претерпел уже четыре глубоких модернизаций, последняя проводилась в 2018 года, до этого в 2014 году был осуществлен рестайлинг машины. Серийный выпуск Mazda 3 был начат в 2003 году, автомобиль собирается в кузове седан и хэтчбек. Последнюю глубокую модернизацию машина прошла в 2019 году, до этого в 2016 году осуществлялся рестайлинг Mazda 3.
Указанные модели имеют одинаково привлекательный, стильный и современный облик, сопоставимый уровень комфорта салона и состав опционного оснащения. Соответственно возникает вопрос, какую из них лучше купить?
Носовая часть Ford Focus в версии 2014 года выполнена в несколько «агрессивной» стилистике. На клиновидном капоте по краям и в центре выполнены высокие грани штамповки, вытянутым блокам основного света придана стреловидная форма. Крупная ромбовидной формы радиаторная решетка оформлена по периметру узким кантом «под хром», а ее внутреннее пространство заполнено несколькими горизонтальными планками. Под радиаторной решеткой располагается трапециевидный воздухозаборник, по бокам от него сформированы ниши с противотуманными огнями.
Боковые поверхности кузова Ford Focus в месте расположения дверных ручек и над порогами пересекают восходящие линии штамповки, параллельно им проходит линия подоконника. Это придает профилю машины больше динамики, стремительности. Крыша имеет куполообразную форму, дверь багажника рельефная, задние фонари имеют нестандартную, необычную форму.
В отличие от «Фокуса» Mazda 3 в версии 2016 года не имеет на кузове столь явно выраженных ребер штамповки, но от этого ее облик не становится менее динамичным. Наоборот, автомобиль смотрится спортивно, гарантировано будет выделяться в общем транспортном потоке. В носовой части выделяется крупная радиаторная решетка, выделенная серебристой пластиковой рамкой, заполненная горизонтально ориентированными планками, поверх них нанесен логотип автопроизводителя. Неширокие вытянутые блоки основного света установлены под небольшим углом, в рельефную поверхность бампера гармонично вписаны боковые ромбовидные ниши, в которые вставлены противотуманные огни.
Линия подоконника Mazda 3 восходит под хорошо различимым углом, крыша имеет существенный уклон к корме. На корме наиболее заметными элементами являются листовидные стоп-сигналы, на дверях багажника выполнена широкая трапециевидная выемка, в периметр которой вписан номерной знак. По бокам нижней части бампера разнесены трубы выхлопной системы.
Оформление салона Mazda 3 выполнено в молодежном, спортивном стиле, высоко поднятая боковая консоль визуально отделяет место водителя от остального пространства кабины. Передние кресла оборудованы отлично развитой боковой поддержкой, рулевое колесо имеет сравнительно небольшой диаметр, на его спицы выведены клавиши управления автозвуком и некоторыми бортовыми системами. В центр приборного щитка образован колодец, куда установлена шкала спидометра, по бокам от него располагается пара монохромных экранов. Над консолью передней панели возвышается экран ИРС, под ним скомпонованы воздуховоды и два блока со средствами управления климатическим оборудованием, автозвуком.
Широкие подлокотники дверей в своей передней части имеют наклоненные под 45-градусным углом площадки, используемые под компоновку клавиш управления сервоприводом стеклоподъемников и джойстика регулировки положений боковых зеркал. На заднем диване не очень просторно, по крайней мере людям высокого роста сидеть на нем будет затруднительно.
Салон Ford Focus оформлен в более спокойном, чем у «Мазды 3» стиле. Посадочные места отделаны тканевым материалом, передние кресла имеют боковую поддержку. Все элементы управления, расположенные на консоли передней панели оборудованы подсветкой. Верхнюю часть консоли занимает массивный блок со средствами управления бортовыми системами, под ним можно установить автомагнитолу. Селектор трансмиссии установлен на невысокой клиновидной площадке, за ней располагается ниша, куда можно уложить негабаритные предметы.
Младшим в линейке силовых агрегатов Ford Focus является 105-сильный мотор объемом 1596 см3. С ним разгон до сотни занимает 12,3 секунды, средний уровень расхода топлива – 5,9 литров. Следующим в линейке идет 125-сильный бензиновый агрегат аналогичного объема. Он способен разогнать машину до сотни за 10,9 секунды, средний уровень потребления горючего – 5,9 литров. Наиболее мощный 150-сильный мотор обладает объемом 1499 см3, обеспечивает ускорение до сотни за 9,2 секунды, усредненный уровень потребления топлива – 6,1 литров. «Младший» двигатель функционирует в паре с механической трансмиссией, все остальные агрегаты способны работать как с МКП так и с АКП.
Mazda 3 может комплектоваться бензиновым или дизельным мотором. Бензиновая версия машины поставляется со 120-сильным мотором объемом 1496 см3, с ним ускорение до сотни занимает 11,9 секунды, средний расход топлива – 5,8 литров. Дизельная модификация автомобиля содержит под капотом 105-сильный агрегат объемом 1499 см3. С ним ускорение до сотни достигается за 11 секунд, средний уровень потребления горючего – 3,8 литров.
Недостатком Mazda 3 является то, что она поставляется только в одном варианте комплектации – Active. В ее состав вошло многофункциональное рулевое колесо, Боковые и фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, антиблокировочная система, центральный замок и иммобилайзер. Давление в шинах контролируется датчиками, боковые зеркала оборудованы сервоприводом, в салоне сиденья имеют подогрев, устанавливается климат-контроль.
Ford Focus предлагается в восьми вариантах комплектаций. В минимальном оснащении Trend вы получите автомобиль, оборудованный системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ASR, иммобилайзером, центральным замком. На автомобиль устанавливается бортовой компьютер, усилитель рулевого управления, сервопривод регулировки зеркал и передних стеклоподъемников, проводится штатная аудиоподготовка. В максимальной комплектации список оборудования дополняется кондиционером, подогревом передних кресел, ИРС с функцией голосового управления.
1. Надежность, высокое качество сборки.
2. Экономичность в потреблении топлива.
3. Высокий уровень комфорта салона.
4. Наличие на борту всех необходимых опций.
5. Высокая маневренность.
6. Стильный облик.
7. Отличная антикоррозийная стойкость кузова.
1. Чрезмерно жесткая подвеска.
2. Недостаточная высота дорожного просвета.
3. Небольшая высота потолка в районе расположения заднего дивана.
4. Есть нарекания к работе основного света.
5. Недостаточная динамика езды по трассе, сложности с набором и поддержанием высокой скорости.
6. Недостаточный объем багажника
1. Привлекательный, динамичный облик.
2. Адаптирован к эксплуатации в условиях низких температур.
3. Экономичность в потреблении топлива.
4. Высокий клиренс.
5. Отличная управляемость.
6. Комфортабельный салон, хорошо продуманный дизайн передних кресел.
1. Недостаточный объем багажного отсека, так как часть его пространства занято запасным колесом.
2. Слабый базовый двигатель.
3. Капризная АКПП.
4. Часто проявляется стук в рейке рулевого управления, ремонту она не подлежит, только полная замена.
5. Скрип втулок стабилизаторов при низких температурах.
6. Дребезжание пластиковой обшивки дверей.
В настоящий момент Ford Focus 3-го поколения рестайлинг можно приобрести за 730 руб. в минимальной комплектации. В полном «обвесе» стоимость машины может возрасти до 890 тыс. рублей. Mazda 3 предлагается по цене от 1 млн. 173 тыс. рублей с дополнительными опциями стоимость машины достигает 1 млн. 254 тыс. рублей.
Вывод: С учетом большого разнообразия вариантов оснащения, более низкой стоимости Ford Focus является более предпочтительной, чем Mazda 3 покупкой.
16.03.2019
Отправить новый комментарий