|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы задумываетесь о покупке бывшего в употреблении автомобиля, то необходимо позаботиться о надлежащем техническом состоянии выбранного вами транспортного средства. В особенности следует проверять пробег машины, который нередко скручивают нечестные на руки продавцы, что и позволяет им продать видавший виды авто по высокой цене. Поговорим поподробнее как не нарваться на автомобиль со скрученным пробегом.
Покупка такого б/у автомобиля - это всегда лотерея. Никто гарантии на такую машину не даст. Соответственно, даже при тщательном выборе и покупке автомобиля в хорошем техническом состоянии можно столкнуться с такой ситуацией, когда буквально через несколько дней у машины появится критическая поломка и автовладельца будут ожидать существенные затраты на ремонт.
И всё же уделив вопросам выбора автомобиля должное внимание можно будет избежать различного рода поломок автомобиля, в том числе и таких неисправностей, которые характерны для машин с большим пробегом. Сегодня многие современные автомобили имеют различные поломки, которые возникают при том или ином пробеге транспортного средства. Поэтому, выбирая машину и правильно определив ее пробег, можно будет знать, сколько ещё можно будет проехать на авто без поломок двигателя и коробки передач.
Многим из нас может показаться, что скручивают пробег исключительно в странах, где отсутствует какое-либо наказание за подобное. Однако вы будете удивлены тому, что подобное встречается в Германии и других странах Западной Европы. По статистике, каждый третий проданный подержанный автомобиль имеет скрученный пробег. Многие автомобили, которые эксплуатируются в Европе и в последующем ввезены в Россию, имеют большие пробеги на автобанах. Чтобы выгодно продать такую машину продавцы или перекупщики откручивают пробег, выдавая такой транспорт за относительно новые машины.
Не следует думать также, что скрутить пробег можно только у старых автомобилей, где имеется механический одометр. Также такую работу можно провести и с относительно новыми автомобилями, причём у отдельных моделей скрутить пробег даже проще, нежели на механическом одометре. Если ранее приходилось ставить автомобиль в сервис, подключать к тросику одометра дрель или аналогичные приспособления, которые быстро вращали привод в обратную сторону, то сегодня на современных автомобилях вся такая работа выполняется с помощью компьютерных программ, которые управляют работой автомобиля.
Приобретая подержанный автомобиль, необходимо соизмерять его пробег и возраст. Если вы видите, что на десятилетней машине пробег составляет 70–80 тысяч километров, причём она приехала к нам из Европы, то можно с легкостью сделать вывод, что над пробегом поколдовали местные специалисты, сократив его в два-три раза. В среднем автомобиль проезжает в год около 20 тысяч километров, а в Европе, где отлично развиты автобаны и скоростные магистрали, среднестатистический пробег составляет 25–30 тысяч километров. Соответственно, зная такой средний пробег, можно с лёгкостью вычислить, сколько реально пробежала та или иная машина.
Получить необходимые вам сведения по пробегу автомобиля можно, в том числе, и по имеющейся документации. В сервисной книжке, заказ-наряде и других бумагах к автомобилю могут быть указаны текущие показатели пробега. Соответственно, если вы видите, что в сервисной книжке указывается что последний ТО с машиной проводился на 200 тысяч километров пробега, а на одометре у выбранного вами авто значится 120 тысяч километров, то, соответственно, легко сделать вывод о том, что пробег откручивали, и он не соответствует реальным цифрам.
Узнать необходимую вам информацию о реальном пробеге автомобиля можно, в том числе, по сервисной базе дилера. Сегодня многие автомобильные дилеры имеют общую сервисную базу, где хранится информация по каждому автомобилю. Всё что потребуется для получения такой информации, это наличие на руках vin-номера интересующего вас автомобиля. Из такой базы данных можно получить нужные сведения о том, когда, как обслуживался интересующий вас автомобиль, на каком пробеге выполнялась данная работа. Не стоит удивляться тому, что у машины, которая на одометре имеет 50-70 тысяч километров, появятся сведения из сервиса, что этот автомобиль обслуживался у дилера на пробеге в 150-200 тысяч километров и так далее.
Косвенно определить показатель пробега автомобиля можно по состоянию салона. Если вы видите, что кожаные сиденья или велюр полностью затерты, руль и кулиса переключения передач потрёпаны, полностью истерты накладки на педалях, то, исходя из этой информации, можно сделать вывод, что общий пробег машины составляет не 100 тысяч километров, как-то значится на цифровом одометре, а куда больше.
Также получить нужную вам информацию о показателях пробега можно, выполнив подробную диагностику авто. Дело в том, что сброс данных о пробеге - это достаточно дорогостоящая операция, причём в автомобиле имеются десятки различных блоков, в которых записываются данные о пройденном километраже автомобилем. Большинство продавцов и перекупщиков в целях экономии сбрасывают пробег лишь по одному или нескольким датчиками. В итоге при подробной диагностике можно получить сведения, что по различным блокам пробег у автомобиля будет различаться. Соответственно, из этого и можно сделать вывод о том, что пробег у машины скручен.
Единого мнения на сегодняшний день о том, так ли важен пробег для б/у автомобиля всё же нет. Многие автовладельцы стараются приобрести машину с как можно меньшим пробегом. Однако в любой сервисной мастерской вам подтвердят, что состояние автомобиля будет во многом зависеть не от его пробега, а от качества сервиса, который проводился с тем или иным автомобилем. Одна машина может эксплуатироваться преимущественно в городе, причём будет стоять постоянно в пробках, ее сервисное обслуживание и замена масла будет выполняться с промежутком в 15 тысяч километров. Тогда как другой автомобиль будет часто ездить по автобану, но масло в нём автовладелец меняет каждые 5 тысяч километров. Пробеги у этих автомобилей будут различаться, но при этом техническое состояние будет куда лучше у той машины, которая пробежала больше километров по автобану.
Именно поэтому, выбирая тот или иной автомобиль, необходимо учитывать все факторы, которые влияют на техническое состояние машины. Это может быть как пробег конкретного авто, правильность и регулярность сервиса, общее состояние двигателя и подвески. Только исходя из такой информации и можно будет сделать выбор, правильно подобрав машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять каких-либо сложностей, и в последующем не потребует от нового владельца существенных финансовых затрат на ремонт и обслуживание.
29.05.2018
Отправить новый комментарий