Есть ли будущее у электромобилей в России?

В последние годы во многих странах отмечается настоящий бум электрических автомобилей. Объяснить подобное можно удобством использования такого транспорта, его экологичностью и существенным снижением расходов автовладельца на эксплуатацию техники. Однако в России автомобили данного типа еще не столь популярны. Поговорим о том, имеется ли будущее у электромобилей в России, и когда такая машина перестанет восприниматься как диковинка.

История появления электротранспорта

Идея сделать автомобили, которые используют электромоторы, появилась еще в конце прошлого века. В восьмидесятых и девяностых годах прошлого века стали появляться первые концептуальные разработки легковых автомобилей, которые использовали электродвигатель и оснащались небольшой по своей емкости батареей. В силу ограниченности технологии сделать такой первый электромобиль автономным было затруднительно. Однако по мере совершенствования технологий удалось повысить мощность используемых электродвигателей, а емкая батарея, которая стала располагаться под днищем автомобиля, позволила улучшить показатели автономности таких электрокаров.

Первыми автопроизводителями, которые смогли выпустить бюджетные и доступные всем модели электрических автомобилей, стали японские компании. Из японских электрических автомобилей сегодня наибольшее распространение получил Nissan Leaf, который и сегодня считается одной из самых распространенных моделей данного класса.

электромобили в России: Nissan Leaf

Параллельно с японскими специалистами разработкой электрокаров занимались американские инженеры. Наибольших успехов в этой сфере добились в компании Тесла, где изготавливают несколько моделей электрокаров, популярных в различных странах мира. Американская Тесла не только самый мощный и автономный автомобиль на электричестве, но и самый высокотехнологичный. В таких машинах используются функции автопилота и другие системы автономного управления, которые позволяют существенно упростить жизнь водителю.

Преимущества электрокаров

Преимуществ у электрического транспорта масса. В первую очередь это существенное снижение эксплуатационных расходов. Есть ли в России сегодня один километр на классическом автомобиле с ДВС оценивается в 4 рубля, то затраты у электротранспорта составляют порядка 35 копеек на 1 километр пробега. Несколько упрощается обслуживание техники, так как не требуется ремонтировать дорогостоящий двигатель внутреннего сгорания и коробку передач к нему.

Также можем отметить экологичность такого полностью электрического транспорта. Если обычные автомобили на двигателе внутреннего сгорания неизменно выбрасывают в атмосферу CO2 и другие отравляющие вещества, то электрические автомобили в этом плане полностью экологичны.

Перспективы развития электротранспорта в России

Несмотря на все существующие преимущества электротранспорта в России он не получил должного распространения. Ежегодные объемы продаж таких электрокаров минимальны, и обычно не превышают 100 автомобилей в год. Почему же при всех своих преимуществах в отечественных реалиях автомобили на электричестве не получили должного распространения.

В первую очередь, это высокая стоимость самих автомобилей. Следует сказать, что самым дорогостоящим узлом электрокара является батарея, стоимость которой может доходить до 70 процентов от общей цены автомобиля. Поэтому стоит ли удивляться тому, что автомобили Тесла сегодня стоят в салонах дилеров порядка 10 миллионов рублей. Даже, казалось бы, не дорогой Nissan Leaf оценивается в 3-4 миллиона рублей, что явно не по карману для большинства россиян.

Также следует отметить сложности с эксплуатацией таких автомобилей. Даже в крупных мегаполисах сегодня имеющиеся станции зарядки электрокаров можно пересчитать по пальцам. Что уже говорить о небольших городах, где полностью отсутствует какая-либо инфраструктура для эксплуатации электрокаров. В итоге владельцы таких автомобилей фактически оказываются привязанными к своему городу, и к близлежащим станциям зарядки электромобилей.

Существенно ограничивает распространение такого транспорта холодный климат в России. Вспомните, что происходит с батареей мобильного телефона на холоде. Аккумуляторы в смартфонах и планшетах на холоде быстро разряжаются, не позволяя использовать нам мобильные гаджеты. То же самое происходит и с батареей электрокара. Если летом полного заряда аккумулятора хватило бы на 500 километров пробега, то зимой в мороз показатель автономности может составить 200-300 километров. Это существенный недостаток, который ограничивает использование автомобилей данного типа в зимнее время года.

Также следует учитывать тот факт, что по технологии безопасности заряжать аккумуляторные батареи при отрицательных температурах запрещается. То есть, зимой просто приехать на открытую станцию для зарядки таких автомобилей и пополнить вашу батарею будет невозможно. В итоге зарядка электрокаров зимой будет возможна лишь в специальных скрытых обогреваемых станциях или же в тёплом гараже. Можно сказать, что такие автомобили в силу ограниченности своей технологии просто не предназначены для эксплуатации в зимнее время года.

В итоге мы получаем чрезвычайно дорогую игрушку, использовать которую можем лишь в тёплое время года. О дальних поездках и путешествиях по стране на таком автомобиле речи быть не может. Стоит выехать за МКАД, как пропадают станции зарядки для электрокаров, поэтому использование этого автомобиля возможно лишь в условиях большого города.

Перспективы развития электромобилей в России

Каковы перспективы данной технологии

Большинство экспертов сходятся во мнении, что у технологии литий-ионных батарей, которые используются в настоящее время на электрокарах, перспективы весьма ограниченны. Дело в том, что эксплуатации таких аккумуляторов сама по себе небезопасна, имеются существенные ограничения по зарядке батареи, а в последующем она начинает хуже держать заряд и требует замены. Да и эксплуатировать такие автомобили с литий-ионными аккумуляторами в условиях холодного климата затруднительно.

 автомобили с литий-ионными аккумуляторами

Неудивительно, что сегодня многие крупные автопроизводители вкладывают большие средства в разработку принципиально новых технологий аккумуляторов для электрокара, что позволило бы не только повысить автономность такой техники, но и избавило бы от имеющихся недостатков современные технологий. В том случае, если будет изобретена новая аккумуляторная батарея для электрических автомобилей, которая одновременно бы имела доступную стоимость, обеспечивала бы автономность на уровне 800-1000 километров, и при этом отсутствовали бы какие-либо ограничения на зарядку при отрицательных температурах, то такие автомобили, несомненно, имели бы все шансы на успех на российском рынке. Сейчас же электрические авто по всем статьям уступают популярным на российском рынке моделям с двигателями внутреннего сгорания.

04.10.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте