Как вести себя в аварийной ситуации?

Поскольку транспорт это средством повышенной опасности, то нечего и удивляться, что на дороге часто возникают экстремальные ситуации. Порой, конечно, удается успеть предотвратить некоторые действия, способные привести к непоправимым последствиям. Но, как быть и что предпринять, если времени на принятие решения нет и ДТП не избежать? В данной ситуации водителю надо постараться остаться живым самому и сохранить жизнь людей находящихся в машине.

Вначале надо рассмотреть разные варианты столкновения с возникшей преградой, которой может стать, как какое-то сооружение, так и машина другого участника движения.

Очень опасны боковые удары, так как двери меньше всего защищены от механических воздействий.

Если удары пришлись по кузову, капоту или багажнику, это не так страшно, ибо основную силу удара поглотит металл.

Далее же надо уяснить, как же действовать в экстремальной ситуации. Каждый автолюбитель должен помнить, что правильная посадка в момент удара может спасти не только жизнь, но и избежать серьёзной травмы.

Подбородок должен быть прижат к груди таким образом, чтобы шея была закрыта. Чтобы разлетающиеся в момент удара стекла не попали в глаза, они должны быть закрыты. Нельзя держаться за ручки расположенные над дверьми, ибо в случае деформации корпуса машины, человека может зажать. Так что, руки надо скрестить на груди, и постараться ими закрыть важные для жизни органы. Сидя в таком положении спину надо согнуть, а ноги поджать под себя.

Такое положение надо выучить, запомнить это не сложно. Можно потренироваться, ибо 5-10 минут тренировок в дальнейшем могут продлить жизнь.

Если же с этим вопросом всё понятно, то время перейти к причинам, приводящим к сильным боковым ударам. Часто такие аварии случаются на перекрёстке. Водитель не должен забывать, что светофор стоит прежде всего для его безопасности. Поэтому, не надо стараться «проскочить» на зелёный или мигающий жёлтый сигнал. Важно вначале убедиться в момент совершения манёвра, что ничего не угрожает. Внимательно надо смотреть по сторонам, ибо часто на свободную вроде бы дорогу, выскакивает какой-нибудь «лихач», которому «море по колено». Лучше такого «торопыгу» пропустить, даже если он и не прав.

Столкновение с препятствием, как правило, случается из-за плохой сцепки автомобильных колёс с дорожным покрытием. Машина в этом случае становиться непослушной и выскакивает на обочину, сохраняя, при этом, инерцию. Если такое случилось, то надо постараться любым способом выровнять машину. Это можно сделать педалью акселератора, тормозом, «ручником» и рулем.

И в завершении пару слов для тех, кто сидит на заднем сидении автомашины. Для пассажиров хорошей опорой может послужить спинка переднего кресла.

Не стоит забывать и о ремнях безопасности, ибо само название указывает на их назначение. Самый же важный совет такой. Ведите себя на дороге культурно и вежливо и другие участники дорожного движения ответят вам тем же.


аварийная ситуация

26.03.2017


Отправить новый комментарий





реклама на сайте