Как отличить качественное моторное масло от подделки?

Каждый автомобилист, самостоятельно занимающийся выбором расходных и смазочных материалов, задается вопросом о том, как выбрать правильное масло и не обзавестись подделкой. А ведь ошибиться не сложно, и  негативный результат не заставит себя ждать.

Прежде всего, масло должно соответствовать требованиям ГСМ, которые можно посмотреть в техпаспорте автомобиля. Но если такой подсказки нет, моторное масло можно поменять и собственными силами.

Как не купить подделку?

К сожалению, на рынке есть большое количество поддельных товаров, и моторное масло - не исключение. Чаще подделке подлежат масла дорогих производителей, так как на них можно заработать больше. Первый и самый простой вариант подделки – переклеивание этикетки с канистры дорогого на канистру дешевого моторного масла. Этот вид фальсификации не станет «смертельным» для автомобиля, но все же является незаконным. Второй вариант – упрощенная технология, которая улучшает показатели моторного масла (смешивание индустриального с самым дешевым моторным маслом). В данной статье мы развеем все сомнения в вопросе покупки масла, вооружив важными знаниями, на что внимательно смотреть при выборе.

1.     Изучаем канистру. Она должна вызывать чувство уверенности в качестве масла: ровный пластик, ровные, без заусенцев, швы, отсутствие прозрачности (уровень масла в оригинальной канистре можно измерить только специальной мерной линейкой). Канистра должна быть чистой, без подтеков.

2.     Этикетка. Кроме грамотности изложения информации, она должна быть надежно приклеена к канистре, без пузырей воздуха и повреждений. Хороший клей стоит дорого, не каждый мошенник будет тратить деньги на качественный клей. В информации о составе должны быть исчерпывающие контактные данные производителя. Некоторые подделки на глаз не отличишь от оригинала, но все же кустарные условия производства можно идентифицировать при детальном осмотре. Последнее время рынок производства фальсифицированных канистр и этикеток достиг невероятных размахов, поэтому даже качественная на первый взгляд тара может оказаться поддельной.

3.     Дата изготовления. На каждой канистре печатными буквами должна быть нанесена дата изготовления с точностью до секунды. Если сомневаетесь в качестве масла, возьмите канистру из этой же партии и проверьте время. Две канистры не могут быть изготовлены в одну секунду. Желательно покупать моторное масло, датированное последним месяцем. Мошенники не успевают в быстром темпе печатать новые этикетки. Даты на днище и этикетке должны соответствовать.

4.     Визуальный осмотр. Налейте небольшое количества масла в прозрачную емкость, его цвет должен быть янтарным, но не темным (плохое качество или переработка). Дав маслу время отстояться, на дне емкости не должно быть осадка. Еще один метод проверки с помощью листа бумаги: небольшой объем жидкости (1 крышка) нужно вылить на лист бумаги, держа его под наклоном. Масло начнет равномерно растекаться по его поверхности, часть впитается. Если на поверхности листа образовались темные пятна, это говорит о наличие примесей. К сожалению, использовать эти методы определения подделки можно только после покупки.

5.     Голограмма. Некоторые производители сейчас используют голограммы (не имеют краев и не отклеиваются) с логотипами для защиты от подделок.

6.     Система кодов. Самые ответственные производители используют систему кодов. Чтобы определить подлинность, нужно отправить специальный код с этикетки моторного масла с помощью смс или зайти на сайт магазина и ввести код в специальную форму. После чего на телефон придет подтверждение или опровержение подлинности.

Примеры подделок:

- отсутствие гравировки на крышке канистры;

- отсутствие логотипа производителя на стопорном кольце;

- щели между горловиной и крышкой;

- прозрачность канистры;

- нехарактерный запах (у оригинала он похож на обычное масло);

- низкокачественная полиграфия;

- смазан проверочный код;

- крышка с шероховатостями;

- отсутствие надписи «Не для пищевых продуктов».

Чем грозит подделка?


Поддельное масло содержит меньшее количество присадок и загустителей, необходимых для исправной работы масла. Как результат, при высоких температурах оно становится слишком жидким, снижается рабочее давление, детали двигателя изнашиваются быстрее. Разбавленное масло приведет к образованию коррозии и загрязнению двигателя. Капитальный ремонт придется делать каждые 30 тыс. км. В мороз завести машину будет проблематично. Возможно резкое снижение ресурса техники.

20.10.2016


Отправить новый комментарий




реклама на сайте