Ремонт выхлопной системы

Основная задача выхлопной системы – удалять из двигателя отработанные продукты сгорания топливной смеси. Независимо от того, какова будет марка автомобиля и модель, выхлопная система будет отличаться лишь измененной геометрией. Строение же ее практически везде одинаково – выпускной коллектор, глушитель, нейтрализатор, резонатор и гофра. Но, даже несмотря на довольно простое устройство, это довольно своеобразная система. Потому неудивительно, что она часто ломается. А провести ее ремонт способны только квалифицированные мастера. Единственное, что можно починить своими руками – это глушитель.

Определить, что выхлопная система будет легко, поскольку она издает довольно неприятные звуки, если в ней что-то не так. Как правило, выхлопную систему очень редко подвергают полной замене. Это связано с тем, что полностью собранная выхлопная система – удовольствие не из дешевых. Поэтому почти всегда просто заменяют или ремонтируют сломанную деталь.

Перед тем как выхлопная система подвергается ремонту, обязательно проводится процедура диагностики, которая помогает определить место поломки и возможные способы ее ликвидации. Следует помнить, что выхлопная система выходит из строя по двум причинам – механические повреждения и работа при экстремальных температурах. Поэтому необходимо оберегать автомобиль от этих негативных факторов. Не стоит ездить на автомобиле, где не до конца прогрет двигатель, в противном случае в выхлопной системе быстро скопится вода.

Если при проведении диагностики не было обнаружено видимых повреждений, значит причина поломки во внутреннем резонаторе. В этом случае уместна только его полная замена – резонатор вырезают и ставят новый. Если же были обнаружены повреждения внешней оболочки – прогары или трещины, то их можно легко заделать с помощью специального герметика. При этом необходимо предварительно очистить повреждения от нагара и ржавчины. Если же прогар чересчур большой, можно использовать латку, которая приклеивается с помощью эпоксидной смолы. Ей необходимо время, чтобы высохнуть, поэтому после нанесения латки двигатель должен поработать на холостом ходу примерно полчаса. Если же треснул шов между трубой и глушителем – применяется сварка или специальная смола, которой заделывается трещина. Неисправности с выпускным коллектором заставят немного повозиться – ведь его нужно прочистить, снять, отремонтировать, а только затем установить обратно.

10.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте