Как правильно преодолевать бездорожье на легковом автомобиле

Если говорить о тех, кто всерьёз увлечён экстремальной ездой, то их запросто можно выделить в отдельную категорию водителей. А обычному жителю современного города бездорожье перед капотом его автомобиля представляется настоящим стрессом! Здесь проходит испытание на прочность не только машина, но и характер её владельца. Как же заранее подготовиться к сложным дорожным условиям?

6 обязательных правил для думающего водителя

Летом мы часто стараемся вырваться на отдых куда-нибудь за город или на дачу. Бывает так, что дорога к уединённому месту представляет собой отнюдь не немецкий автобан. И если вы не являетесь обладателем мощного и специальным образом подготовленного внедорожника, то вот несколько простых советов, сберегающих ваши нервы и деньги, которые могли бы быть потрачены на восстановление автомобиля после некорректного поведения водителя на сложном участке бездорожья.

1. И вы, и ваш автомобиль всегда должны быть готовы к различным погодным и дорожным условиям. Что это значит на практике? Багажник должен служить хранилищем таких немаловажных атрибутов как трос с домкратом, а также лопаты и топора с пилой. Можно добавить к этому списку антипробуксовочные цепи и воду.

2. На участках с грунтовыми и каменистыми отрезками дороги крайне необходимо соблюдать правильную скорость. Старайтесь не держаться слишком близко к соседним автомобилям. Причина проста: камни, внезапно вылетающие из-под колёс, легко разбивают лобовые стёкла. В том случае, когда на пути попадаются крупные камни, то объезжайте их таким образом, чтобы исключить из контакта с ними днище своего автомобиля. Ну а если таких камней чересчур много, старайтесь не пропускать их между колёс, а проезжать прямо по ним. Так вы убережёте находящиеся снизу агрегаты автомобиля. Да и колёсам будет легче, ведь протектор менее уязвим, нежели боковина колеса.

3. Грунтовая дорога, где вы с лёгкостью проезжали в сухую и солнечную погоду, в один момент после внезапного дождя вполне может оказаться непроходимым болотом. Глина и земля в размокшем состоянии весьма податливы и быстро образуют серьёзные колеи, делая дорогу гораздо более тяжёлой для проезда. Если вы не видите возможности объехать такой участок, то следует преодолевать его, используя пониженную передачу. Старайтесь двигаться в ровном темпе, не газуя резко и не тормозя. Колею необходимо пропускать между колёс автомобиля. В том случае, если вас всё же скинуло в колею и рядом, как назло, нет трактора, самое время воспользоваться инструментами, о которых говорилось в первом пункте: домкратом и лопатой. Приподнимите автомобиль домкратом и подложите что-нибудь нескользящее под колёса. Это могут быть ветки, сучья или, на худой конец, коврики из салона.

4. Этот пункт посвящён зиме, которая длится в России от 4 до 9 месяцев в зависимости от региона. Гололёд и снег — весьма распространённое явление на наших дорогах. Даже не выезжая на бездорожье, можно легко почувствовать на себе, что такое снежный занос. Особого внимания требуют участки с рыхлым снегом, под которым часто скрывается "снежная каша" или гололёд. Кроме того, мокрый снег скрадывает дорожный просвет автомобиля, налипая на днище. В данном случае сильно помогают антипробуксовочные цепи для колёс. Нужно удерживать по возможности ровный скоростной режим, не провоцировать занос резкими движениями рулевым колесом. Особое внимание уделяйте спускам и низинам, которые заметены снегом.

5. Водная преграда — ещё одно препятствие, с которым приходится сталкиваться, когда после длительного дождя маленькие ручьи могут превратиться в бурные потоки. Какие опасности могут подстерегать в данном случае? Острые камни на дне ручья: их нельзя увидеть, но ими легко повредить колёса и агрегаты под днищем автомобиля. Также есть вероятность просачивания воды в салон. Самая неприятная ситуация может сложиться в тот момент, когда уровень воды станет выше уровня воздухозаборника. Поэтому перед форсированием препятствия не поленитесь пройтись с длинной палкой и измерить глубину. Преодолеваем поток быстро и чётко, на постоянной скорости. После выезда на противоположный не забудьте высушить тормозные диски — необходимо резко затормозить несколько раз подряд.

09.05.2015


Отправить новый комментарий




реклама на сайте